Современные игры
Поиск по сайту

Расписной покер. Правила игры и разновидности расписного покера. Покер подкидной Обычный покер 36 карт правила

Покер подкидной

Количество колод: 1 (2)
Количество карт в колоде: 36, 52, 104
Количество игроков: 3 - 5
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т, 7♠
Цель игры: набрать наи большее количество очков.
Правила игры. Правила данной игры мне прислали в том виде, в котором они описаны ниже. На самом деле эта игра называется Детский, Расписной или Студенческий Покер. И если, что непонятно, то можете почитать более подробно .

Играть можно колодой в 36, 52 или в 104 карты. Если 104 карты то это смешиваются две колоды. Втроем играют 36-ю картами, вчетвером 52-я картами и впятером 104-я картами. Семерка пик называется "покер", в игре можно отдать за любую карту, как за козырь, так и за самую мелкую карту.

Сдача карт. Первый сдатчик в игре определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается в зависимости от договоренностей: по 1 карте всем; по 2 карты всем; по 3 карты всем; по 4 карты всем; по 5 карт всем; по 6 карт всем; по 7 карт всем; по 8 карт всем; по 9 карт всем; в темной, бескозырке, золотой и мизере - раздается столько карт, сколько играет человек. Последняя карта в раздаче это козырь. Если эта карта 7 пик, то игра идет без козыря. Договоренность означает игру, то есть игроки перед игрой решают какие игры они будут играть. Соответственно в первой игре сдается по одной карте, во второй игре по две карты, в третьей игре по 3 карты и т.д., до темной, бескозырки, золотой и мизера.

Заказ. После сдачи карт начинается заказ. Каждый игрок заказывает то количество взяток, сколько он считает, что возьмет. Первым заказывает игрок слева от сдатчика, сдатчик заказывает последним. Заказ идет до тех пор, пока не останется одного игрока с самым большим заказом, он же и выбирает козырную масть. После этого начинается розыгрыш.

Розыгрыш. Первым ходит игрок слева от сдатчика. Игрок может зайти со своей любой карты , а каждый следующий игрок должен положить карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить козырную карту , если нет козырной карты , то должен положить любую карту. Игрок, который положит самую старшую карту, забирает карты (взятку) себе и кладет их перед собой в закрытом виде и начинает розыгрыш следующих карт своим первым ходом. Таким образом, игроки разыгрывают все карты на руках, после чего подсчитывают очки за взятки.

Подсчет очков. За каждую взятую взятку игрок получает +10 очков, если игрок не добрал взятку, то он получает -10 очков. Если игрок заказал 0 взяток и не взял ни одной взятки, то он получает +5 очков, а если он взял взятки, то за каждую получает +1 очко. В темной, в бескозырке, в золотой, в мизере все очки удваиваются, как за взятую взятку, так и за не взятую. Таким образом игрок, который наберет наи большее количество очков, становится победителем.

Расписной покер – популярная некогда карточная игра, которая также известна под множеством других названий. Название развлечения происходит от необходимости расписывать ставки и рассчитывать очки. Игра появилась еще во время СССР и изначально не имела никакой связи с общеизвестными видами покера (кроме названия и того, что игра иногда проходила на деньги).

Среди альтернативных именований этой игры: русский покер (поскольку он популярен среди русскоговорящих), покер на взятки (именно они являются основой игры), деревенский, подкидной, одесский покер и джокер.

Считается, что основной для создания этого азартного развлечения была карточная игра «Ап-ен-даун» (что переводится с оригинала как вверх-вниз). Если обобщить, то расписной покер является сильно упрощенным соединением игр в преферанс и тысячи.

В годы существования СССР забава получила большую популярность и стала массовым явлением. Во дворах проходили турниры, да и в серьезных конторах частенько играли в нее. Дальше интерес к развлечению сильно упал и на длительный период о нем призабыли. Но в последние годы вновь начала расти его популярность.

Основные правила игры в расписной покер

Как и в других карточных играх, сперва важно ознакомиться с основными принципами и особенностями игры.

Правила расписного покера не представляют излишней сложности. Он играется в двух вариантах – колодами на 36 и 54 карты. В первом случае как джокер используется обычная карта, например, пиковая девятка или восьмерка, а во втором – играют с двумя джокерами.

Играть в таком формате могут от двух до десяти игроков. Чем больше участников, тем интереснее, но оптимально – 4-6 игроков. До начала партии следует обсудить очередность сдачи карт, расписать таблицу и согласовать базовые правила (к примеру, как будет использован джокер, будут ли козыри и т. д.).

Таблица для расписного покера

Очень важным моментом для расписного покера является ведение таблицы записей. Она разделена на столбики. В первом из них отмечается очередность партий, а в остальных – результаты участвующих в игре. В столбце игроков записываются значения взяток и число баллов, полученных за розыгрыш.

Ниже вы можете посмотреть таблицу, предназначенную для игры четырех людей, которая будет подходящей, когда играют расписной покер по правилам игры для 36 карт .

Игрок, раздающий карты первым – определяется путем жребия. Каждый участник тянет свои карты из колоды, а кто получил самую старшую карту – сдает первым, и так далее.

Во время первой сдачи игрок получает 1 карту, во второй – 2, в третьей – 3. Самое большое допустимое число карт (здесь 9) будет раздаваться столько, сколько человек принимают участие в развлечении. Дальше в каждой последующей раздаче число карт сокращается на одну. Впоследствии завершается основная игра и начинаются дополнительные туры (специальные игры).

Расписной покер правила предусматривают, что карты должны раздаваться по круговому принципу, и начать стоит с того участника, который находится слева от крупье (ему выдается последняя карта). Часть колоды, которая остается, ставят на стол и открывают козырную карту сверху. Если в качестве козыря выпадает джокер, то игра будет проходить без козырей.

Когда сдача завершена, начинаются взятки. Право на первостепенный заказ взятки получает игрок, который сидит слева от дилера. У каждого участника есть возможность заказать желаемое количество взяток (от 1 до того, сколько карт у него на руках). Еще одна опция – пасс (отказ от взяток). В самом неблагоприятном положении находится тот, кто сдает. Он должен заказать такое число прикупов, чтобы общая сумма потребованных всеми взяток не соответствовала количеству карт, которые находятся на руках у игроков.

Пример раздачи. Играет четыре человека и в раздаче по 6 карт, каждый участник прикупил по две взятки. В такой ситуации, сдающий игрок не может пасовать и должен взять хотя бы одну карту. Это правило добавляет больше азарта в игру, ведь всегда кто-то берет неблагоприятную для себя взятку, а другой, наоборот, получит недобор.

Как исключение бывает, что дилер имеет право сделать заказ произвольного количество взяток, не взирая на прикупы своих соперников.

Расписной покер – как играть (правила непосредственной игры)

Непосредственная игра начинается сразу после заказов взяток. Игрок, который является первым от сдающего, ставит любую карту, а остальным участникам предстоит побить либо ее, либо ту карту, которая для него лишняя. Нужно поставить либо карту аналогичной масти или козырную. При отсутствии обоих вариантов следует сбросить произвольную карту.

Важное правило! Нельзя ставить козыри, если есть карта с подходящей мастью. В русском покере используется обычный формат старшинства играющих карт. Самой младшей является 6 (либо 2 при использовании 54 карт), а старшей – Туз. Следующим в игру вступает тот, кто выиграл взятку. В заказанные карты можно заглядывать, если до игры не оговорилось противоположное.

Если в покер на взятки используется джокер, то он приносит своему обладателю несколько преимуществ:

  • Игрок имеет право заходить с джокера (это называется заход «по старшим козырям»), тогда все игроки скидывают самые старшие козыри, а если таких нет – самую большую карту. Джокер забирает взятку;
  • «По старшей масти». Игроки выдают самые крупные номиналы указанной масти, а если таких не имеется – бьют козырем. Все забирает джокер либо самая большая козырная карта.
  • «За самую младшую карту» - вариант для случаев, когда игрок не хочет брать взятку. Когда игрок все же берет взятку, то он ставит наиболее высокую карточку или что-то из козырей.
  • Кроме этого игрок, владеющий джокером, может побить любого козыря либо сбросить неприглядную для себя карту, применив джокер в качестве замены любой карты в игре. Джокер ходит, как угодно.

Специальные игры

После окончания основной части игры начинаются увлекательные «специальные игры». Они бывают нескольких видов. Вот основные вариации специальных раздач:

  1. Темная (сдача в слепую). Игроки здесь будут делать заказы, не просматривая собственных карт. Очень азартный формат получается!
  2. Золотая. При такой сдаче любая взятка играет в плюс.
  3. Мизер . Противоположность к золотой сдаче, где за каждый заказ вы получите штраф и вычет очков.
  4. Бескозырка . Отличается от регулярной сдачи тем, что здесь не имеется козыря. Преференцию здесь имеет игрок с джокером, поскольку он получает возможность ходить.
  5. Лобовая . Крайне редкий формат сдачи. Она обычно используется на конечном этапе затянувшейся игры, для разрядки атмосферы. Каждый игрок здесь получает карты и показывается козырная карта. Без проверки своих карт, игрок должен продемонстрировать их остальным. Игроки заказывают взятки анализируя при этом руки своих соперников.

Подсчет очков в расписном покере

Победителем в расписном покере становится тот, кому удалось набрать самое большое количество поинтов.

В обычных сдачах очки подсчитываются таким способом:

  1. Каждая взятка, которая соответствует заказу – 10 очков;
  2. При переборе взяток (получил больше, чем просил) – 1 очко за каждую взятку;
  3. При опции пасса дается 5 баллов;
  4. В случае недобора (если получилось меньше, чем заказывал) за каждую из недобранных взяток – минус 10.

Как видно, основная борьба в расписном покере касается взяток (отсюда еще одно его название «покер на взятки»). Но отличается он от преферанса тем, что здесь следует не набирать излишних взяток, кроме заказанных.

В раунде специальных игр очки насчитываются с коэффициентом 2 или 3. Специфический порядок расчетов применяется для лобовой сдачи, в которой за каждую правильную взятку вы заработаете 50 баллов, за недобор – аналогичное наказание. А пас и перебор здесь считаются по обычному регламенту.

Также перед игрой иногда определяют свою уникальную систему начисления штрафов. Например, популярным вариантом является начисление штрафа в 50 очков для игроков, которые идут не с той масти.

Виды расписного покера

Прежде всего расписной покер делится на два вида по количеству карт, которые используются при развлечении. Партия проводится с 36 или 54 картами .

Но также есть несколько специфических видов расписного покера. Хотя играются они очень редко, в сравнении с обычной формой, но их тоже стоит упомянуть.

Покер с круговыми козырями. В каждом заходе определяется, какая масть будет применяться в роли козырных. Масти идут по порядку: пики, трефы, бубны и черви. А козырной станет та из них, которая идет сразу после масти, с которой был открыт заход. Например, если первой были пики, то козырям станут трефы.

В этом виде нельзя использовать ход «по старшим козырям» при использовании джокера. Такой формат русского покера более азартный. Здесь редко жалуются на неудачу. Ведь в любой раздаче вам будет доступна возможность получить несколько взяток.

Грузинский покер. В этой разновидности применяется очень много особых правил. Прежде всего играть могут от 4 до 6 человек. Особенным является и формат распределения карт между играющими. Когда в игре участвует квартет, то раздается по 8 карт (максимум), если вшестером – по 6, а после раздача проходит в режиме 4х9. Дальше число карт уменьшают на 1 и снова используют конфигурацию 4х9.

Расписной покер - это игра за взятки, похожая на преферанс, но в отличие от него, в ней нужно не только стараться взять свой заказ, но и не взять лишнего, сверх заказанного.

Она не имеет ничего общего с классическим покером, кроме названия.

Играют в «расписной покер» колодой в 36 карт, при этом семерка пик назначается джокером .

Количество игроков варьируется от трех до шести. Оптимальное количество игроков - три или четыре.

Первый сдающий обычно определяется простым жребием, далее сдает каждый в порядке очередности.

Игра включает в себя 36 конов (при игре в 4-ом): обычные коны (с 1-го по 21-й) и «спецконы» (с 21-го по 36-й).

Количество ходов в каждом кону равно количеству сданных карт.

После каждого кона производится подсчёт очков, которые суммируются с предыдущими конами и записываются в таблицу.

Выигрывает в расписной покер только один игрок - тот, кто наберет больше всех очков.

В случае, если игра ведётся на деньги, то определяется стоимость 1 очка, в этом случае победитель получает разницу между своими очками и очками набранными каждым из проигравших.

ОБЫЧНЫЕ КОНЫ

При первой сдаче каждому игроку сдается 1 карта, во вторую – 2, и так далее. Максимальное количество карт (в игре на 4-х это 9 карт) раздается столько раз, сколько игроков участвует в партии. Затем количество карт при раздаче уменьшается на 1 карту при каждой следующей сдаче.

Козырь, определяется мастью последней вскрытой картой, в случае игр, где раздаются все карты, карта для определения козыря вытаскивается до раздачи из середины колоды. В случае выпадения козырем «джокера» объявляется игра без козырей.

После сдачи начинается процесс заказа взяток: игрок оценивает свою руку и называет предполагаемое количество взяток, которые он сможет получить.

Первым взятки заказывает игрок, сидящий слева от сдающего.

Каждый игрок, кроме сдающего, имеет право заказать любое количество взяток от одной до максимального числа карт на руках.

Также можно «пасовать», то есть отказаться от взяток, кроме случаев правила «трёх пасов»: нельзя пасовать третью игру подряд (игрок обязан заказать хотя бы 1 взятку, в случае, если он 2 кона до этого пасовал).

Сдающий находится в невыгодной для себя ситуации – он обязан заказать такое количество взяток, чтобы сумма заказанных им и другими игроками взяток не равнялась количеству карт, розданных на руки. Например, при игре вчетвером и раздаче по 6 карт каждый игрок заказал по 2 взятки. В этом случае сдающий уже не имеет права на пас, он обязан заказать хотя бы 1 взятку. Данное требование делает игру особенно азартной, так как в любой сдаче кто-то возьмет лишнюю взятку, а кто-то недоберет свои заказы.

После заказа взяток начинается непосредственно игра: первый от сдающего игрок выкладывает любую карту, остальные игроки должны либо побить ее, либо сбросить ненужную им карту. При этом игроки должны положить карту «в масть», если такой масти нет, то козырную карту. Если же и козырей нет, то сбрасывается любая карта. Существует также правило: бить козырем при наличии карт подходящей масти нельзя.

Старшинство карт в «расписном покере» традиционное: младшая карта – шестерка, старшая карта – туз.

Игрок, выигравший взятку, заходит следующим.

ДЖОКЕР

Использование в игре джокера дает его обладателю ряд преимуществ. Игрок может зайти с джокера, заявив:

  • «По старшим козырям». В этом случае все игроки должны скинуть свой самый старший козырь, если же козырей нет – любую карту. Взятку забирает джокер.
  • «По старшим пикам (бубнам, трефам, червям)». В этом случае игроки обязаны выдать свои самые старшие карты требуемой масти, если указанной масти нет – бить козырем. В случае, когда отсутствует и масть, и козырь, скидывается любая карта. Забирает в такой ситуации взятку джокер.
  • «Самая младшая пика (бубна, трефа, черви)». Используется в случае, если игрок не намерен брать взятку. Забирает взятку игрок, выложивший самую старшую карту этой масти или козыря.

Также обладатель джокера может в любой момент забрать взятку, объявив джокера как «самая старшая», или наоборот, скинуть его как ненужную карту, выдав джокера за любую карту любой масти, объявив «самая младшая». Соответственно, на джокера не распространяется правило ходить по масти или козырю.

СПЕЦИГРЫ

Специальных игр несколько видов, каждая из них проходит по всему кругу по количеству игроков:

  • «Бескозырка». От обычной сдачи отличается только отсутствием козыря. В особо выигрышном положении при бескозырке оказывается игрок с джокером, имеющий право хода.
  • «Темная». От обычной сдачи отличается тем, что игроки заказывают взятки после сдачи, но не глядя в свои карты. Здесь уж кому как повезет.
  • «Мизер». Заказывать взятки нет необходимости, за каждую взятку насчитывается штраф. Очки вычитаются.
  • «Золотая». Самая приятная сдача, так как любая взятка считается выигрышной, игрокам без надобности заказывать себе взятки.

ПОДСЧЁТ ОЧКОВ

При обычных сдачах очки считаются следующим образом:

  • «Взял свои»: за каждую взятую в соответствии с заказом взятку игрок получает 10 очков (заказал 2 взятки, взял 2 взятки – получил 20 очков);
  • «Перебор»: если взяток больше, чем заявлено, то игрок получает только по 1 очку за каждую взятку (заказал 2 взятки, взял 3 взятки – получил 3 очка);
  • «Пас»: если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил «пас», то ему начисляется 5 очков;
  • «Недобор»: если игрок взял меньше взяток, чем заказывал, то за каждую взятку, которую он недобрал, он теряет 10 очков (заказал 2 взятки, взял 1 взятку – штраф – 10 очков).

При специальных играх очки считаются в полуторном размере (15 очков за взятку).

При заказе, который равен числу карт в кону очки считаются в удвоенном размере (к примеру кон на 5 взяток - заказал и взял 5 взяток, получил 5*20=100 очков, но если не добрал 1 взятку: -20 очков), это правило не относится к кону на 1 взятку.

На мизере игрок, не взявший ни одной взятки получает премиальные 50 очков.

BASIC CONCEPTS

Raspisnoy Poker (Up-and-Down Poker, Teeter Poker) - the game that has nothing similar to the classic Poker except for its name. Up & Down Poker is a trick-taking game like a Preference - but in this game your goal is not only to take your bid but not to get an overtrick as well.

Up & Down Poker is played with 36-cards deck. Seven of spades is a Jocker.

The game is played by 3-6 players, the best line-ups are 3 and 4 players.

First time dealer is defined by casting a lot, then is turned clockwise.

Game consists of 36 rounds (in case of 4 players): "Simple rounds" from 1 to 20 and "Special rounds" from 21 to 36.

Number of leads in each round is equal to the number of cards on hand.

Calculation is performed after each round - points are summarized with prior values and recorded to the table.

Game has the only 1 winner - player with the highest number of points.

In case when playing for the real money price of 1 point should be defined - the winner gets the summarized difference between his points and each other player"s points.

Cards ranking in the Up & Down Poker is from ace (highest) to six (lowest).

SIMPLE ROUNDS

At first hand each player gets 1 card, at second hand - 2 cards, etc. Maximum number of cards is dealed as many times as there are players in the game, after that number of dealed cards is reduced by 1 card every next hand.

Trump suit is defined by last showed card; in case when all cards are on hands trump suit is defined before the dealing by random card from the deck.

In case when seven of spades is showed as a trump suit - no trump game is started.

Bidding is started right after dealing - each player calls expected number of tricks that he is going to take.

First bid is made by the left hand from the dealer.

Each player - except for the dealer - can call any number of tricks from 1 to the maximum (number of cards on the hand).

Also players can fold - order zero tricks - except for "three folds" rule: players cannot fold 3 games in a row.

Dealer is always in the disadvantageous situation - he has to make a bid so that sum of tricks called by all players was not equal to the number of cards on the hand. For example, when 3 from 4 players have called 2 tricks each in a 6-cards round - dealer cannot say "fold", he has to bid at least 1 trick. This condition makes the game more gambling as in each round will be either undertricking or overtricking.

Game is started after bidding - left hand from dealer leads and other players can either beat it or slough unnecessary card. Important: players have to return partner"s lead or return the trump if they have no the same suit. If player has no trumps and cannot return the lead he can slough any other card. Also players cannot return the trump if they can return the lead.

Player who has taken the trick leads the next turn.

JOCKER

Using Jocker gives his owner a number of advantages. Player can lead the Jocker, saying:

  • "I need your top trumps" . All other players have to slough their highest trumps - or, if they have no trumps, any other card on their choice. Jocker takes the trick.
  • "I need your top spades (diamonds, hearts, clubs)" . All other players have to slough their highest cards from mentioned suits. If they have no such suit, they have to lead the trump. In case when player has no such suit and has no trumps he can slough any card on his choice.
  • "This is the lowest spade (diamond, heart, club)" . The case when player do not want to take the trick - the trick is taken by player who returned the highest card of the named suit or the highest trump card.

Also Jocker can take any trick any moment or can be dropped as "the lowest" any moment.

SPECIAL ROUNDS

There are 4 types of "Special rounds", each type is dealed as many times as there are players in the game.

  • "No trumps!" The same as "Simple round" but without a trump. Player who owns a Jocker has an advantage in this type of game.
  • "Blind". In this type of game players call their numbers of tricks before the dealing.
  • "Misery round". No need to call tricks in this game but players have a points penalty for each trick taken.
  • "Golden round". No need to call tricks in this game and players have a points reward for each trick taken.

POINTS CALCULATION

In simple rounds points are calculated according to the following rules:

  • "Taken as called": Each taken trick gives 10 points. If player called all possible tricks and have taken them - each gives 20 points (e.g. 6 tricks in 6-cards round give +120 points).
  • "Overtricking": Each taken trick gives 1 point (2 called, 3 taken = +3 points).
  • "Undertricking": Each remised trick gives 10 points penalty (3 called, 1 taken = -20 points).
  • "Fold": When player called "Fold" and has not taken any tricks he gets 5 points.

In special rounds points are multiplied by 1.5 (+15 or -15 points for each taken trick).

If player has not taken any tricks on "Misery round" he gets +50 points reward.

Если ввести в поисковую систему запрос «покер на 36 карт», то появятся ссылки на русский покер или расписной покер , но никакого отношения они к классической игре не имеют. Скорее, это преферанс. А большинство пользователей хотят узнать правила покера на 36 карт с привычными условиями: сбором сильнейшей комбинации, кругами торговли, лимитами ставок . Поэтому в статье рассмотрим эту дисциплину с точки зрения Техасского Холдема, ход игры у них одинаков, различие только в порядке выигрышных сочетаний карт.

Начало игры и первый раунд торговли

Сразу после начала игры два игрока делают две обязательные ставки – малый и большой блайнды, они составляют первоначальный банк, за который и будут сражаться участники . Необходимость выставлять их передается по очереди по часовой стрелке. Далее каждому раздаются по две карты на руки, открыв их, соперники начинают первый раунд торговли, в котором могут предпринимать следующие действия:

  • Фолд . Скинуть карты и выйти из текущего розыгрыша банка.
  • Бет . Поставить какую-либо сумму денег в пределах разрешенного лимита.
  • Рейз . Повысить текущую ставку на определенную сумму.
  • Колл . Уравнять ставку предыдущего игрока.
  • Чек . Можно пропустить ход и ничего не ставить в банк, если все сделали то же самое. Но если кто-то повысил ставку, то действие чек отменяется и игроку все же придется либо уравнять, либо переповысить деньги на кону.

Торги не заканчиваются до тех пор, пока все не придут к единому значению и не уравняют ставки. Первый этап носит обозначение префлоп .

Следующие круги торговли

После окончания первого круга на стол выкладываются три общие карты, они принадлежат всем участникам, то есть каждый может использовать их для составления комбинаций. И начинается второй этап торгов – флоп , он проходит по точно такому же сценарию, как префлоп: участники могут повышать и уравнивать ставки, покинуть борьбу, пропускать ход.

Дальше идет раунд терн , на стол кладется четвертая общая карта, которая открывает третий раунд торговли, в нем игроки могут совершать аналогичные предыдущим этапам действия. В следующем круге – ривере – на столе уже оказывается пятая общая карта, а игроки проводят финальный круг торговли.

Если до финала дошло 2 или несколько игроков, они вскрывают и сравнивают собранные комбинации, у кого она выше, тот и считается победителем. В случае полного равенства, банк делится равными долями между всеми претендентами.

Комбинации в покер на 36 карт

Выигрышные сочетания в дисциплине не отличаются от стандартного Холдема, немного другой только порядок их расположения.

  1. Старшая карта. Кикер . Отсутствие всякой комбинации, по сути, ничем не связанный набор из пяти карт. Лидер определяется по номинально самой высокой карте.
  2. Пара. Две карты, у которых совпадает достоинство. Плюс три кикера, то есть карт, нужных для определения победителя в спорных моментах.
  3. Две пары. По две пары карт с одинаковым достоинством, плюс один кикер.
  4. Стрит . Пять карт, следующих друг за другом по порядку. Туз может выступать в роли единицы в сочетании туз, 2,3,4,5.
  5. Тройка. Три карты, имеющие одинаковый номинал, плюс два кикера.
  6. Фулл Хаус. Комбинация состоит из двух других: Пары и Сета.
  7. Флеш . Все пять карт в сочетании должны быть одной масти, достоинство не имеет значения, оно учитывается только в спорных ситуациях.
  8. Каре. Четыре карты с одинаковым номиналом, плюс один кикер.
  9. Стрит Флеш. Пять карт одной масти, идущих строго в ранговой последовательности.
  10. Роял Флеш. Самый сильный Стрит Флеш, начинающийся десяткой и оканчивающийся тузом.

Пользователи, игравшие ранее в стандартный Холдем и Омаху, сразу замечают, что здесь несколько другой порядок комбинаций .

Стрит оказался по силе ниже Тройки, а Фулл Хаус слабее Флеш .

Это обусловлено тем, что из-за меньшего числа карт меняется вероятность и частота выпадения сочетаний, в результате они были расположены подобным образом.

Лимиты в покере на 36 карт

Как и другие покерные дисциплины, направление с 36 картами играется в трех вариантах лимитов:

  • С фиксированным лимитом . Во время кругов торговли каждый участник имеет право ставить только определенную сумму, ее размер оговаривается игроками заранее.
  • С отсутствием лимита . Каждый игрок за столом волен ставить какую угодно сумму на кон, столько, сколько позволяет ему стек.
  • С пот-лимитом. Самый сбалансированный и оптимальный вариант. Участнику разрешено ставить на кон сумму, не превышающую по размеру текущий банк.

Первый вариант подойдет новичкам, он не позволит быстро проиграть весь банкролл, второй только профессионалам, не боящимся играть на крупные суммы. Пот-лимитный подходит осторожным игрокам, предпочитающим постепенно увеличивать банк.

Вместо итога

Покер на 36 карт тот же самый Техасский Холдем, с тем лишь отличием, что здесь используется усеченная колода, которая начинается не двойкой, а шестеркой . В остальном правила игры абсолютно идентичны классическим покерным дисциплинам, те же круги торговли, те же комбинации (с незначительным изменением порядка). Однако поклонники этого направления любят его за несколько безусловных достоинств:

  1. Более агрессивная и динамичная игра, за счет сокращения количества карт в колоде.
  2. Повышение вероятности выпадения комбинаций в полтора раза. Что делает процесс увлекательнее и более непредсказуемым, что на руку новичкам.
  3. Игра идет быстрее, для многих это весомый плюс. Особенно для тех, кто не любит применять вдумчивые стратегии.
  4. Легче рассчитать вероятность выпадения хорошей комбинации и больше шансов дождаться выигрышного сочетания.
  5. Правила такие же, как и в Холдеме, значит, перестраиваться и изучать новую дисциплину не нужно.

Покер с 36 картами – возможность получить новые ощущения от привычного Холдема и внести динамику и агрессию в игру . За это дисциплину любят и профессионалы и любители.

За покерным столом может находиться от 2 до 10 человек. Банк (выигрыш) формируется в процессе игры ставками самих игроков. По договоренности, можно играть с Blind (блайндами - стандартной ставкой в начале игры до раздачи первых карт, чтобы игра стартовала с наполненным банком), а можно формировать банк в процессе игры.

В покер можно играть разными колодами (32, 36, 52 или 54 карты). Чаще всего сейчас играют стандартной колодой на 52 карты. Туз в покере является одновременно и младшей (туз - 2 - 3 - ...) и старшей (дама - король - туз) картой.

Игра проходит в несколько раундов торговли, именуемых street (стрит). Каждый раунд начинается с выдачи новых карт игрокам, при этом каждый игрок имеет право либо сделать ставку, либо выйти из игры, не претендуя на банк. Соответственно, победить можно двумя способами:

По лучшей выигрышной комбинации из пяти карт

Вытесняя из игры других игроков с помощью ставок или блеф-ставок

По правилам игры в покер раунд проходит в несколько кругов "торговли":

- Start hand (карманные карты) - 2 карты, изначально выдаваемые игрокам (закрытые). Игрок принимает решение, играть дальше или нет, см. ниже.

- Flop (флоп) - общие для всех 3 карты, которые кладутся лицом вверх на стол

- Turn (тёрн) - 4-ая карта, открываемая для всех игроков.

- River (ривер) - 5-ая карта, открываемая для всех игроков.

На каждом круге торговли игрок принимает решение о дальнейшей борьбе за банк, сохранении текущей ставки, поднятии ставки или выхода из игры. Ставки делаются по часовой стрелке.

На каждом круге игрок может сделать:

- Check (чек) - передача хода следующему игроку без поднятия ставки и отказа от игры. Символизирует желание оставаться в игре при тех же ставках. Если все игроки делают чек, раунд считается законченным, ставки в банке остаются прежними.

- Bet (бет) - поднятие ставки, символизирующее желание игрока играть (любо блеф). После Бета остальные игроки должны поддержать ставку, повысить или выйти из игры (соответственно, сказать Колл, Рейз или Фолд).

- Fold (фолд) - сброс карт, выход из текущего раунда (с потерей уже поставленных ставок)

- Call (колл) - игрок поддерживает ставку предыдущего игрока. Должен поставить такую же сумму на стол.

- Raise (рейз, райз) - поднятие ставки. Игрок ставит на стол большую сумму, чем предыдущий игрок.

Ставки вышедших из игры игроков (сказавших Фолд) по правилам покера остаются в банке. После завершения торгов в текущем раунде на стол кладется новая карта и торги начинаются заново. Фолд, колл и рейз продолжаются по кругу в каждом раунде до тех пор, пока ставки игроков на столе не уравняются, любо пока не останется только один игрок, сделавший Бет или Рейз (которому не ответили Колл). После Бета или Райза в последнем раунде карты вскрываются и победитель определяется по наилучшей выигрышной комбинации.

Если в последнем раунде на Бет или Райз никто не ответил, победитель имеет право на показывать карты (даже если у него не было ни одной выгодной ситуации и выиграл он просто блефуя).

Если у игрока не хватает фишек (ставок) поддержать последний Бет или Райз, он идет All-in (олл-ин, ва-банк), уравнивая последнюю ставку до своих максимальных возможностей. В этом случае засчитывается Колл и игроки вскрываются. Если такая ситуация произошла не в последнем раунде, то флоп и тёрн делаются при открытых картах.