Современные игры
Поиск по сайту

Dragon age origins рецензия. Обзор игры - Dragon Age: Inquisition. Классный сюжет — да

Очень долгое время я не мог заставить себя взяться за Dragon Age: Origins, потому что выходило много других хороших и именно консольных проектов. Однако, понаслушавшись рассказов от друзей, я решил самостоятельно убедиться, правда ли так хороша игра, как о ней говорят, и сможет ли она понравиться мне, добавив частичку новой истории и смысла к жизни.

О новой американской RPG:

Извечный вопрос сражения взглядов между японскими и американскими ролевыми играми не утихает и по сей день. В то время как Америка насыщает свои игры экшен составляющей, Япония придерживается старых добрых традиций (по крайней мере, до 2007 года точно). К чему лежит ваша душа – дело каждого отдельного человека, но сравнивать совершенно разные игры в пределах одного жанра игровые издательства “умеют”.

Не будем пускаться в полемику, не нашего ума дело, кто там, что сравнивает. Но похожие на Dragon Age игры есть. Кто оказался под ударом на этот раз? Пожалуй, наша игра не прочь заполучить лавры Oblivion. (Помню, когда впервые увидел графику этой игры, был в восторге: величественные полуразрушенные колонны, девственный лес… Красота!)

О сюжете:

Мы сами создаём сюжет, проживая собственную жизнь, но всё-таки ключевые точки каждого прохождения сохраняются. Наша цель – стать членами элитного сообщества Grey Wardens (некий орден), которые сражаются против порождений тьмы Darkspawn, существовавших веками. И это не просто название. Эти монстры подверглись мутации и болезням, скрываются под землёй, а на поверхность выходят лишь огромными полчищами в определённое время. Вы свято верите, что недавнее оживление в рядах Darkspawn вызвано приближением судьбоносного момента, в последствие влияющего на весь мир (Blight). Однако люди, руководящие страной, простите за тавтологию, далеко не так дальновидны как мы.

Игрокам предстоит пережить серьёзные испытания, предательства, но, тем не менее, объединиться с другими Grey Warden, дабы собрать мощную армию из всех рас, включающую людей, эльфов и гномов. Сила ли мы вместе? Ещё какая! Только мы способны остановить вторжение Darkspawn… ну или погибнуть, пытаясь его остановить.

О создании:

На старте игры нам будет дано ответственное задание по выбору основных характеристик персонажа. Мы можем покопаться в 3 расах (человек, эльф, гном) и 3 классах (воин, маг, вор), чтобы решить, кто будет представлять нас в игре. Помимо этого, в игру включено 6 совершенно оригинальных историй, которые можно пройти независимо друг от друга (по продолжительности они не велики, и, в конечном итоге, вас всё равно обязуют собрать рать). Раса влияет на базовые характеристики силы, ловкости и защиты, тогда как класс решит вашу участь в выборе специализаций. Для каждого класса их четыре, но за раз не получится выбрать больше двух. Переигрывать ради этого игру или нет – довольно интересный вопрос, так как много аспектов и диалогов связаны именно с внешним видом героя.


О геймплее:

Следуя канонам жанра, Драконий Век предлагает широкий спектр услуг, начиная с исследования всех уголков мира и заканчивая изведением всякой нечисти, Сбор полезных и не очень предметов, обсуждение и толкотня с НПС, торговля, боковые квесты присутствуют в игре в практически идеальном соотношении. В этом плане игра не надоедает. Изучать её пиксели довольно-таки интересно и не в последнюю очередь за счёт сюжета.

Позиционирование разнообразных классов внутри игры предполагает, что в битвах могут использоваться как простые атаки, так и заклинания или особые техники. Для удобства действия могут быть повешены на 3 кнопки (в консольной версии). Ещё одна центральная кнопка предназначена для открытия меню. Всё действие в этот момент замирает, так что у вас будет предостаточно времени, чтобы организовать и продумать следующий ход. Партия может включать до 4 активных героев, бегающих по обширной территории и изводящих монстров.


Свернуть с основной дороги можно, если захотите поразвлечь свою душу боковыми квестами, в которые входят и уничтожение монстра, и разговоры с вашей партией. Есть также кое-что поразительное в подходе к враждебным обитателям леса. Как только вы вырежете всех гадов поголовно, перескочите какой-либо важный сюжетный триггер или натворите ещё каких дел, монстры из определённых локаций могут начисто пропасть. Это накладывает ограничение на итоговый уровень, до которого можно раскачать персонажей. К счастью, оно не так серьёзно, как кажется. Локаций для исследования предостаточно, а нескончаемая череда боковых квестов позволит наполнить равнины и болота необходимой живностью.

О гамбитах:

Можете не чистить уши, вы не ослышались. Сравнение игры с другой великой серией я не хотел применять, но после такого подлого хода, просто не могу не упомянуть. В 2005 году Final Fantasy XII появилась в игровой индустрии с великолепной и продуманной системой гамбитов, по сути, руководящей действиями героев в сражениях. Это далеко не первое её применение, просто с развитием AI всем очень хотелось подкорректировать его действия, ведь человек поступил бы иначе. И вот финалка 12 дала возможность настроить всё так, чтобы не сожалеть ни о чьих действиях.

Уж не знаю к счастью или нет, но мы видим в Dragon Age полностью слизанную систему с небольшими отличиями несерьёзного характера. Всё также выстроено на скриптах, каждый из которых имеет собственный приоритет, но настроить всё можно чуть более чётко. В общем, не бойтесь, если ваши маги часто подвергаются физическим атакам. Просто заставьте сильных бойцов использовать умение, которое отвлечёт врага от них и привлечёт к воину.

О пати:

Неспокойные времена протекают в игре на момент нашего подключения к этой реальности, и вряд ли вы его скоро забудете. Отчасти это из-за персонажей, которые имеют собственную историю и причины присоединиться к вам в странствиях. Ваша группа довольно-таки харизматична. Шуточки, отпускаемые Элистаром, добавляют правдоподобности этому персонажу. Помимо этого у каждого персонажа отображается так называемая “шкала дружелюбия”, согласно которой станет ясно, какие у вас отношения с той или иной персоной.

Любить и быть добрыми со всеми никто не заставляет, но большинство героев вполне хорошо относятся к вам, частично смешны и забавны и даже не против пообщаться во время странствий. В зависимости от того, кого вы включили в партию, бегая по городам можно услышать разнообразные диалоги между членами группы. Штуки, прибаутки и другие подобные вещи во время таких конверсаций поддерживают моральный дух отряда. Однако если кому-то осточертеет ваше поведение (в виде негативных ответов во время разговора), он без лишних слов покинет отряд. К тому же, одним ваши резкие слова могут не понравиться, в то время как другие воспримут их за мужественность и уверенность, то есть качества сильного лидера.


О графике:

Игра является твёрдым среднячком в плане графического оформления. Почему же? Ну, начнём хотя бы что ли с локаций. По-существу многие пейзажи повторяют сами себя. Постройки, здания, сооружения и многие другие элементы являются стандартными без каких либо вычурностей. Средневековье в самом разгаре (вообще мало американских РПГ разрабатывают тему “будущего”). Контрастности между всем этим делом маловато. Игра выглядит серой, по сравнению с той же Oblivion… Да и много открытых пространств. За ними разработчики явно пытались прикрыть некоторые огрехи визуального стиля. И ладно бы, если только огрехи, но ведь дело дошло даже до глитчей.

Случалось ли вам наблюдать, как пропадают фигурки персонажей с поля битвы или во время исследования локаций? Если нет, то с этой игрой у вас есть все шансы испытать это волшебство (^.^). Причём в РС-версии, по словам игроков, их даже больше, нежели в PS3. В такие моменты на помощь приходит функция автосохранения, да различные заплатки… Ну почему прошло время, когда игра выходила один раз и навсегда, без всяких патчей и других крякозябрин (представил патч к Final Fantasy IX, без которого Некрон пропадает с поля битвы, а ЕХР не начисляются по достижении 25 уровня)? В общем, наличие таких багов, конечно же, не может не повлиять на отношение игроков к игре.


Но ведь есть же и плюсы. Несмотря на некую однообразность, окружение не вызывает отвращения. Также каждая раса и класс выглядят по-разному, фигуры максимально детализированы. Не скажу, что лица выглядят очень уж правдоподобно, но вполне соответствуют стандартам рас людей, эльфов и гномов, которыми я располагаю. А ещё каждый персонаж пользуется “языком тела” ничуть не хуже основного языка. Так герои могут выражать целый букет эмоций, размахивая руками, хмуря брови или улыбаясь.

Монстры в игре также хорошо проработаны и вызывают неприятные позывы. Самые главные противники в игре Darkspawn обезображены уродливыми мордами. Игра с первых минут заставит вас невзлюбить любое порождение зла, наверное, чтобы более эффективно с ним бороться. На фоне “красоты” обычных персонажей такая разница выглядит интересно. Кстати, один из боссов игры уже появлялся в Baldur’s Gate (другой игре на PS2). Там он был секретный, а тут с этим моментом связаны разнообразные пасхалки.

В катсценах использована динамическая камера. Изображение не тупо переключается с одного болтающего лица на другое, но очень часто старается выхватить наиболее благоприятный ракурс. Сделаны они очень правдоподобно, а уж когда нам показывают битву с легионами солдат, не перестаёшь восхищаться работой людей, отвечавших за это (директор по экшен сценам???).

О музыке:

Это – одна из сильных сторон игры. Частично благодаря музыке, частично диалогам. Музыкальное сопровождение отлично вписывается в общую гармонию локаций, но вряд ли вы найдёте какие-либо запоминающиеся композиции, а значит, ничего резкого или выделяющегося в саундтреке нет. В купе со звуковым сопровождением игра отдалённо напоминает фильм.

Озвучка в игре сделана качественно: паузы, обрывки фраз или вообще непроизносимые слова практически не встречаются. К слову сказать, что у каждого важного персонажа (да и у большинства других менее значимых НПС) есть собственный актёр, подаривший голос. Никто бездушно не читает текст с листа. Актёры передали настроения и эмоции своим персонажам, придав им человечность. Диалогов в игре хватит на многие часы – надо же как-то было продумать все возможные варианты для ваших ответов.

О выборе:

Хорошо, что история не стелется по заранее спланированному маршруту. Мы вольны рекрутировать любую армию в любом порядке, объединяя людей различных типов. К примеру, взвод гномов в состоянии вырастить бригаду големов для внеочередной атаки, а у эльфов заключён союз с оборотнями. Чем больше в вашем распоряжении магов, тем круче ваши возможности на дальних дистанциях. Если же наоборот полагаетесь на грубую физическую силу, то темплары (бронированные рыцари) станут вашим подспорьем.

После формирования союзных сил история будет полностью основана на ваших собственных выборах. Как когда-то говорил Тидус: “This is my story”. Концовка и результат, к которому вас подведёт игра в итоге, также от них зависят, но не будьте слишком оптимистичны, чтобы не разочароваться (всё-таки концовки не настолько сильно отличаются друг от друга). Поэтому, если вам не нравятся игры с огромным количеством опций и неизвестным финалом, а вдруг вы вообще никак не перевариваете сложные и комплексные сюжеты (подавай вам лишь казуальщину), забудьте про Dragon Age.


О неудачах:

Система крафтинга в этой игре решила взять отпуск, присутствует она чисто условно. Зачастую апгрейды не стоят затраченных на них денег, так что вы можете пол игры пробегать аж с начальным оружием. Ну и огромный минус за систему случайных предметов. Во время каждого прохождения, игра рэндомно выбирает предметы, которые появятся на карте. Так что если вы во время одного забега обнаружили отличный меч или шлем в одном из мест, шансы найти его там же во время следующего прохождения стремятся к нулю. Ну, зачем спрашивается, это было нужно? Подземелья тоже не сильно радуют. Многие развилки оканчиваются тупиками, а иногда блуждания по одному подземелью приводят лишь к началу другого, что вряд ли является положительным аспектом.

О реиграбельности:

Так уж получилось, что игра обладает широким выбором классов и специализаций, открыть и попробовать которые за одно прохождение не получится, как бы мы этого не желали. Открытие только одной профессии кровавого мага будет стоить нам десятки часов упорной прокачки и работы над собой. Помимо этого всегда будет к чему стремиться. Так DLC, вышедшие для игры, способны разнообразить историю, как новыми путешествиями, так и сражениями с новыми монстрами.

Игра не раз будет предоставлять возможность судьбоносного выбора, напрямую влияющего на ход сюжета (сражаться/не сражаться с монстром, помочь/не помочь НПС), а разнообразие в уровнях сложности позволит ещё не раз к ней вернуться. Продолжительность игры без DLC установлена в районе 60 часов игрового времени, а дополнительные аддоны увеличивают этот показатель в среднем ещё на 10-12 часов.

О заключении:

Без лишних эмоций (я не умею их испытывать к ARPG) скажу, что это просто хорошая игра. Опираясь на взаимоотношения персонажей, двигаясь по струнам сюжета, преодолевая тучи багов, мы всё же сможем получить настоящее удовольствие от игры. В общем, даже если я смог что-то извлечь из неё, то фэнам этого жанра она явно придётся по душе.

Сегодня мы расскажем о игре, которая разрушила монополию Bethesda на качественные РПГ, о игре которая спустя 6 лет все так же проходится миллионами игроков по всему миру — о Dragon Age: Origins .

Самым первым делом стоит отметить что игра ну очень масштабная — буквально минимум 100 часов у вас уйдет на борьбу с монстрами и Мором и все это создавалось с оглядкой на так полюбившиеся старые добрые Neverwinter Nights и Baldurs Gate .

Сюжет игры переносит нас в королевство Ферелден, где каждые 400 лет порождения тьмы под предводительством архидемона вылезают на свет и пытаются всеми возможными способами уничтожить мир людей. Вам дается выбор из трех рас — эльфов, гномов и людей, и после вступительной части, в которой вы теряете все, вам предлагают вступить в ряды, Серых стражей, которые клинками и магией уже четыре раза предотвращали страшную трагедию.
Ваш герой не раскидывает всех подряд и ему не кланяются как королю — вы просто воин, которому не безразлична судьба его родины.
Стоит так же отметить что кроме выбора расы вам предоставят возможность персонализировать своего персонажа вплоть до голоса!

Мир игры суров и не жалеет никого — здесь есть место несправедливости, мародерству, демонам, духам, мятежным магам и прочим опасностям, которым на встречу двигается ваш герой.

Графическая составляющая игры довольно приятная на то время — бережно отрисована каждая деталь довольно крупных локаций будь то темные пещеры или же густые леса. Так же радуют глаз и эффекты магических заклинаний.

Отдельного упоминания требует и система диалогов — она просто поражает своей гибкостью и разнообразием. Вы можете нагрубить или, например, прийти к решению более мирным путем и в зависимости от этого получить разные результаты в разных заданиях или же в отношениях с членами своей команды.
Заданий в игре более чем достаточно — вы можете отправиться уничтожать монстров, можете попробовать путь вора, можете примкнуть к разным фракциям и получить от этого бонусы или же открыть ветки прокачки, которые были до этого заблокированы.

Напрягающим аспектом являются неоднозначные реплики в разговорах, с спутниками, которые могут привести к однополым отношениям, но этого спокойно можно избежать.

Так же к минусам можно отнести и особо большое разнообразие монстров которые слегка приедаются к концу игры, что можно простить с оглядкой на все остальное.

На самом деле обзоригры Dragon Age: Origins можно было бы не вместить в целую отдельную книгу, так как эта игра действительно стоит того чтоб отказаться от какой-нибудь другой покупки.

Оценка игры: 8 из 10

Если же вы все таки решились играть то вам скорей всего будет интересно прочитать о а так же узнать если игра «затянет» и захочется хоть еще на пару часов остаться в ней.

Студия Bioware никогда не боялась показаться старомодной. Однако это не значит, что все ее культовые ролевые проекты лишены инноваций. Вспомните хотя бы замечательную космическую оперу – Mass Effect. Но наш сегодняшний гость не поражает новшествами. Dragon Age: Origins – это переработанные идеи Baldur"s Gate в рамках нового мира.

Отправить

Студия Bioware никогда не боялась показаться старомодной. Однако это не значит, что все ее культовые ролевые проекты лишены инноваций. Вспомните хотя бы замечательную космическую оперу - , которая предложила нам великолепную лицевую мимику, или с оригинальным сеттингом. Но наш сегодняшний гость не поражает новшествами. - это переработанные идеи в рамках чудесного, нового мира, а, по совместительству, еще одна икона жанра.

На первый взгляд - обычная партийная RPG, без намека на оригинальность. Даже отличия от игр того же жанра видны не сразу: те же замки, дворцы, доблестные воины, пьянчуги в пабах... Ну, и, разумеется, действие происходит на заре Средневековья, только не настоящего, а вымышленного - вы не встретите, скажем, церковных служителей, продающих индульгенции и не будете вмешиваться в феодальные распри князей. Зато понаблюдаете за междоусобицами эльфов, гномов и людей, увидите драконьи яйца в пещерах, трупы, встающие из могил, и вынесете нечисть, осадившую крепость. Период для «Времени Драконов» выбран удачный. Жанр реалистичного фэнтези сейчас очень популярен.

Игра получилась очень жестокая. Кровь, отрубленные головы и переломанные кости - обычная картина для этого мира. Шокируют также слова и поступки персонажей. Такое ощущение, что в проекте разработчики решили выместить весь свой гнев, злобу на виртуальных болванчиках. Диалоги циничные, а спор часто заканчивается потасовкой, финалом в которой будет вспоротый живот одного из собеседников. К тому же нередко нам придется мирить членов нашей команды. Разработчики поступают хитро, подсовывая к нам в банду союзников с разными характерами и жизненными устоями.


Система партий работает очень просто - в одиночестве бродим по миру, а, найдя интересного собеседника, зовем его в партию. Правда, основной контингент союзников - это заранее подготовленные геймдизайнерами персонажи, которые в любом случае попадут к вам в команду по ходу игры. Но можно и своевольничать, зазывая случайных NPC. Разрешено управлять любым бойцом из своего легиона, а также прокачивать его, лечить, снаряжать и украшать. Микросистема отношений проработана так, что позавидует даже . Поссорились с ведьмой и не попросили у нее прощения, подарив колечко? Тогда приготовьтесь к тому, что она уйдет из отряда. А быть может, оскорбили дружественного варвара? Значит, он обидится и в бою потеряет часть своих умений.


В общем, понятно одно - герои здесь уважают себя, поэтому будьте с ними поосторожнее. Каждое существо имеет свою индивидуальность (кроме ходячих мертвецов) и обладает набором уникальных качеств и способностей. Это надо учитывать при формировании своей команды.

Жестокое государство

Путешествовать по открытому миру очень приятно. Местную страну Ферелден можно условно разделить на три части - провинции, крупные города с замками и опасные земли. В поселениях можно взять очередной квест, приодеться у купца, поболтать с NPC, или, на крайний случай, сходить в бордель. Двумя словами: свобода выбора! А еще можно прогуляться по лесу, побродить по болотам, где бегают злые и голодные волки. Но такие блуждания подойдут для вас только в том случае, если вы хотите прокачаться. Герои сильны и готовы к бою? Тогда берите сайд-квест и зарабатывайте деньги. Но помните про основной сюжет.


Итак, для Ферелдена настали мрачные времена. Древние демоны выбрались из своего темного логова и атаковали «светлый» мир. Чтобы защититься от Мора (таким словом тут обозначается зло) местные жители призвали Серых Стражей - лучших воинов, задача которых разгромить оккупантов. Однако план людей провалился - Мор бесчинствует. А сэр Дункан, разыскивая новых Серых Стражей, натыкается на вас...


С этого момента и начинается игра. Пройдя обряд посвящения и выполнив несколько тренировочных заданий, ваш персонаж вступает в масштабную битву, в ходе которой погибает его более опытный товарищ - сэр Дункан. Затем герой отправляется в свободное плавание. Его цель - избавить людей от страданий, а мир от полчищ монстров.

Позвольте сэкономить немного вашего времени. Чуть выше висит «шапка» с выходными данными. Загляните туда. Если вам по нраву хоть одна RPG из графы «Похожие игры», не читайте эту рецензию. Чтобы полюбить Dragon Age: Origins , не нужны тысячи букв.

С первого взгляда

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 64 1.8 ГГц

1.5 Гб памяти

GeForce 6600 GT/Radeon X850

20 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom II X3 2.8 ГГц

4 Гб памяти

GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3850

20 Гб на винчестере

интернет-соединение

За что любить? Да за все, что ценят капризные поклонники жанра: мир, продуманный до мелочей, минимум 60 часов путешествий по карте, яркие характеры персонажей, гибкую боевую систему, непростые ситуации и квесты, тексты, которые приятно читать и еще приятнее — слушать … Dragon Age , словно хороший рассказчик, увлекает с первых минут. Она ведет повествование не спеша, смакует подробности, углубляется в витиеватые лирические отступления и ловко поддерживает интригу, заставляя ерзать на краешке стула.

Покрутите колесиком мыши, и камера, смотревшая в спину героя, взмоет ввысь, дабы скрыть огрехи трехмерных моделей и напомнить о славных деньках Infinity Engine. Изъяны, разумеется, есть. Текстуры кое-где покусаны молью. Композитор Инон Зур (Inon Zur) выдал бледную штамповку, которую не спасает ангельский вокал Обри Эшберн (Aubrey Ashburn) . Возрастной рейтинг «М» отработан слишком рьяно: люди, усыпанные кровавыми «веснушками» с головы до пят, нелепы, как и спрайтовые лужи кетчупа, расползающиеся под трупами.

Однако ругать BioWare за такое — все равно что назвать лето плохим из-за пары дождей. Да и «чернухи» канадцам не занимать. Взяв за основу средневековую Европу, авторы создали на редкость неприветливый мир. Здешние эльфы давно потеряли бессмертие; те, кому повезло избежать рабства и гибели в борьбе с крестоносцами Церкви, нищенствуют в городских гетто. Гномы Орзаммара живут в кастовом обществе. Для них нет ничего страшнее, чем покинуть каменные своды и выйти наружу — обратно не пустят. Орден храмовников держит в узде чародеев — его рыцари находят и истребляют «незарегистрированных» колдунов. По иронии судьбы, чтобы тамплиеры могли одолеть магов, они принимают концентрат лирия, вызывающий зависимость.

Сходство с реальностью усиливают и знакомые стереотипы. Соседнее с Ферелденом государство Орле — феодальная Франция, срисованная вплоть до характерного акцента (тут есть и своя Жанна д"Арк — набожная Лейлана). Родина Стэна, молчаливого кунари со странными понятиями о чести, — Скандинавия. Скользкие типчики из Антивы, заправляющие на денеримском рынке, — натуральные итальянские мафиози. Наконец, жители Ферелдена с их привязанностью к мордастым псам мабари вполне сошли бы за англичан.

…& Dragons

К счастью, в нашем мире не водятся «darkspawn». Подобно оркам из «Властелина Колец» и «саранче» из Gears of War , эти твари вышли на поверхность из темных глубин, чтобы растерзать, сожрать, уничтожить. И под рукой нет даже завалящего Избранного!

Кто же защитит Ферелден? Выбирайте. Сын благородного тейрна , чей замок разорил вероломный сосед. Молодой маг, едва переживший кошмарный «выпускной экзамен». Наследный принц гномов, пострадавший в семейной грызне за трон, или обитатель бедного квартала. Бесправный городской эльф или эльф-далиец, вольный как ветер. BioWare развила идею коротких «виньеток» из Temple of Elemental Evil — события пролога отражаются эхом до самого финала, всплывая в беседах и заданиях, переплетаясь с основным сюжетом.

Все шесть завязок так или иначе приводят в Остагар — разрушенную крепость, где король Кейлан планирует разгромить орду монстров. Именно там наш герой и еще несколько «призывников» проходят опасный обряд посвящения в Серые Стражи. Ибо, согласно преданию, только Стражи могут убить Архидемона — огромного дракона, повелевающего силами тьмы.

Четыре раза они одерживали победу, но теперь фортуна не на их стороне. После поражения человеческой армии под Остагаром лишь чудо остановит древнее зло. Увы, те, кто столетия назад обещал помощь, погрязли в своих невзгодах. Арл Редклиффа при смерти, а окрестности его замка терроризирует нежить. Башню магов захватили демоны. В Бресилианском лесу, пристанище долийских эльфов, свирепствуют вервульфы. В Орзаммаре пылает политический кризис — две гномские фракции делят престол. Не лучше дела и в стольном граде Денерим — регент Логейн узурпировал власть и объявил Серых Стражей предателями.

Подлец/…/святой

В каком порядке разбираться с чужими проблемами — определяет игрок. Его варианты редко сводятся к метанию между «черным» и «белым», ведь выходов из ситуации — необязательно два. Третий, самый правильный путь (там, где он существует), заставит попотеть. Единственная реплика в диалоге здесь ничего не решает — Dragon Age наслаивает последствия одно на другое, поэтому результат так просто не предугадать.

Моральные дилеммы часто возникают и в побочных миссиях, превращая банальную доставку грузов или заказное убийство в мучительные сделки с совестью. И пусть большинство п(р)оступков влияют лишь на состав армии в генеральном сражении да текст эпилога, вершить судьбы все равно интересно. Особенно в роли «злодея», похожего не на дворового хулигана, а — впервые для BioWare! — на холодного расчетливого циника с четкими мотивами.

Зато напарники реагируют на деяния командира гораздо быстрее, причем каждый — по-своему. Опрометчивый шаг, неосторожно брошенная фраза — и стрелка на шкале уважения сползает к нулю в лучших традициях KotOR 2 и Neverwinter Nights 2 . Несостоявшийся храмовник Алистер охотно отпускает шпильки в адрес приятелей и надувает щеки, если ему платят той же монетой. Язвительная Морриган не верит в благотворительность. Целительница Винн презирает несправедливость в любой форме; чуть что — призовет к ответу. Доведете товарища до ручки — навсегда хлопнет дверью. Попробуйте съехидничать Стэну, когда тот поставит вопрос ребром: «Почему мы не идем прямиком к Архидемону?». Мешок с вещами, слава богу, «бунтари» не забирают — в Dragon Age инвентарь един на всех.

Только пес безоговорочно верен: не осуждает, не лезет с советами и, стоит попросить, притащит в зубах что-нибудь ценное. С остальными следует действовать тоньше. Щедрые подарки и задушевная болтовня на привале помогают задобрить спутников, узнать их прошлое и выполнить личные квесты. Любовные романы (политкорректная BioWare на сей раз предусмотрела все сочетания полов) — тоже штука взрывоопасная: измена или разрыв отношений чреваты скандалом.

Но даже если вам претит чье-то мировоззрение, глупо разбрасываться народом. Во-первых, вы упустите шанс послушать смешные пикировки соратников, скрашивающие прогулки по «зачищенным» районам. Одни словесные дуэли Алистера и Морриган чего стоят! Для пущего веселья возьмите в компаньоны Зеврана — бывшего наемного убийцу. Во-вторых, потеря бойца сократит пространство для маневров. Воины, разбойники и чародеи не растут на деревьях.

Броня крепка и «танки» наши быстры

Три базовых класса — не так мало, как кажется поначалу. На 7-м и 14-м уровнях персонаж волен взять две из четырех специальностей (допустим, берсерк, бард или оборотень), открывающие дополнительные ветки умений. Но сначала их предстоит заслужить, уговорив напарника, купив фолиант в магазине или отыскав учителя.

Грамотно «качая» подручных, вы неизбежно получите классические архетипы из онлайновых RPG: «танк», «хилер» и «дамагер». К канонам ММО отсылают разноцветные имена врагов, указывающие на их ранг, и «threat» — параметр, по которому компьютер оценивает угрозу, исходящую от членов команды. Микроменеджмент с применением тактической паузы — привычное занятие для адептов Infinity Engine — еще не гарантирует победу. В Dragon Age маг, плюнувший огнем в толпу, погибнет за доли секунды, если воин в толстенной броне не отвлечет внимание оглушительным воплем.

Чтобы дружественный ИИ не зевал в разгар потасовки, BioWare предлагает «tactical slots» — аналог системы «gambit» из Final Fantasy XII . Аккуратно составленные цепочки «условие — цель — действие» (скажем, «если у противника <50% здоровья, использовать Mighty Blow») берегут нервы, позволяя сосредоточиться на прямом управлении одним подопечным.

Важно помнить про особый вид навыков — «sustained». Они включены постоянно, но, вместо поглощения маны/энергии, уменьшают максимальный запас на N единиц. По сути, это разные боевые режимы со своими наборами бонусов или активных умений. Ловко щелкая по кнопкам, вы сотрете в пыль любую армию (благо, «горячая» панель для талантов, заклинаний и снадобий зависит от разрешения экрана и умеет растягиваться). Голем Шейл без такого жонглирования вообще — ходячий балласт.

Правда, «балласт» еще надо купить. Дополнение «The Stone Prisoner» попало не во все комплекты. Схожая участь постигла и мини-аддон «The Warden"s Keep», где, помимо познавательной предыстории Серых Стражей, есть склад для лишнего барахла. А жаль — с этим уникумом должен познакомиться каждый — Шейл ненавидит органику не меньше, чем его брат по разуму HK-47 из Knights of the Old Republic , и называет героя «оно». Понятно, отчего великан брюзжит: шутка ли, проторчать неподвижно 30 лет в забытой Творцом деревне, работая новогодней елкой для аборигенов и туалетом для голубей!

Повод для брюзжания нашелся и у D&D-ортодоксов: BioWare заменила сон регенерацией, выплеснув с водой ребенка — в Dragon Age: Origins нет цикла «день/ночь». Звездное небо можно увидеть кое-где по сюжету да в походном лагере, заменяющем «базу» (таверну, особняк, «Эбенового ястреба»…). Погибнуть тоже нельзя: смерть — не конец, зато верный способ заработать перелом черепа, открытую рану или ослепнуть на один глаз. Но не ломайте копья, господа ветераны. Лучше зайдите в меню, установите сложность «Nightmare» и постарайтесь не разбить мышь об стену.

This is the new sh*t

Многие сомневались в качестве Dragon Age: Origins — проект, представленный на Е3 2004, успел сменить руководителей и по праву заслужил звание долгостроя. Впрочем, творческие муки пошли игре на пользу — она повзрослела, обрела голос и заготовила целую торбу драконьих яиц. По одному на каждого скептика.

В английской версии.

2, Дворянские титулы в Ферелдене.

Можно назвать посвящением широко известному "чёрному дню". Вот представьте, что вы взяли все неудачи мира – каждый неоправданный выбор, каждое ненужное предательство, каждый испортивший всё случай – и запихнули их в одну игру, где такие вещи происходят с каждым и везде, не давая даже секундной передышки.

Кажется, что в этом мире ничего не может пойти хорошо: ваша семья предана и убита, король и товарищи тоже... А воссоединять земли обратно кто будет? Но погодите, у эльфов проблемы с оборотнями! Маги накликали на себя какую-то демоническую заразу! Да мало того, ваш друг умирает!.. Знаете поговорку "Беда не приходит одна"? Ну, в она приходит с чёртовым легионом друзей!

Если же отставить жалобы на тяжёлую жизнь героя, то перед нами очень хорошая, хоть и мрачная, история. Сам сюжет превосходен, тексты наполнены эмоциями (когда это нужно, конечно), а ещё здесь есть тот самый ручеёк "эпичности", текущий сквозь всё приключение и заставляющий возвращаться к нему снова и снова. Названный "духовным наследником" , показывает возвращение студии к "тёмному фэнтези" (но теперь это скорее уж , чем D&D). Разработчики постарались от души, доработав собственные идеи и успешно воплотив уроки и .

Боевая система прекрасно проработана и удобна, её можно даже назвать стильной благодаря добивающим ударам. Базовых класса всего три, зато каждый ветвится ещё на четыре варианта, так что вариантов вполне достаточно. Диалоги, данная игроку свобода выбора и их влияние на игру – настоящий триумф жанра. Прибавьте ко всему этому вовсе не короткую (но при том интригующую) кампанию, и получите одну из лучших RPG в истории.

Точно так же дело обстоит и на консолях. Каждая версия немного отличается (что неизбежно, учитывая совершенную непохожесть платформ), вот только о этих различиях нельзя сказать слишком уж много. Как и большинство кроссплатформенных игр, лучшая вышла на ПК. Дело даже вовсе не в графике, а скорее уж в управлении. Лично я так и не смог освоиться с геймпадом в RPG. Мышку мне и клавиатуру!

Действо идёт изрядно плавнее на ПК, как и графика (нельзя ведь о ней забыть, да?). Я видел масштабные сражения и здесь, и там, так что теперь с уверенностью заявляю: на консолях им не хватает эпичности и масштаба. Всё из-за графики. Также ПК позволяет более "тактический" стиль игры благодаря возможности отдалить камеру и отправить разведчика вперёд. Но самое большое отличие – интерфейс. Ветераны MMO сразу узнают и панель "скиллов", и WASD-управление, и всё остальное, в сумме дающее совсем иные ощущения, чем консольный вариант. Как видите, я не могу назвать ни одной серьёзной непохожести версий. Вывод? Эта игра одинаково хороша на всех платформах. На ПК немножко красивее и (для меня) удобнее, вот и всё.

Всем известно: Нет хорошего без плохого. обладает своим набором недочётов, хотя они здесь загадочнее, чем где угодно ещё. Например, при всей проработке истории начало за благородного человека выглядит слишком поспешным. Персонаж слишком быстро оправляется от убийства всей семьи, а его брат куда-то исчезает с лица Земли, возвращаясь на краткий миг лишь в самом конце. Куда он делся? Провалился в сюжетную дыру, не иначе... Погнавшись за многими вариантами завязки, разработчики допустили уйму откровенно глуповатых ошибок. Их не было бы при одном начале "на всех", но выиграл бы игрок от этого? Сомневаюсь.

Другая странность – буквальная одержимость игры демонами. Какая бы кампания ни была избрана, в какой-то момент обязательно придётся бить этих жизнерадостных ребят. Даже эльфийский квест, на первый взгляд кажущийся просто скучным истреблением оборотней, ухитряется быть связанным с демонами. Я ожидал большего разнообразия, особенно учитывая, насколько богат всевозможными тварями игровой мир.

Впрочем, это всё придирки и ворчание на тему "А вот я бы сделал не так". Настоящих недочётов (багов, глюков и прочих) в очень мало. Разве что странные "вылеты", случающиеся при попытке переключиться из игры на другое окно через Alt-Tab.

Заключение

– первоклассное приключение в мире "тёмного фэнтези". Любителей ставить моды разочарует недоступность полноценных инструментов для работы с ними. Возможно, в будущем ситуация измениться, а пока что придётся наслаждаться "ванильной" версией несомненно одной из лучших RPG десятилетия.