Современные игры
Поиск по сайту

Рейтинг компаньонов из Mass Effect. Как завести роман в играх серии Mass Effect? Масс эффект 1 отношения стали

Как и в предыдущих частях серии, в Mass Effect: Andromeda романы будут возможны сразу с несколькими персонажами, причем речь идет не только о спутниках главного героя, но и случайных представителях других рас. Нечто похожее присутсвовало в Mass Effect 3 , где Шепард мог завести роман с телеведущей, которая, по сути, не участвовала в боевых действий, а просто вела репортажи с борта «Нормандии».

Впрочем, по-настоящему развернутые романтические отношения мы сможем построить только со своими товарищами по оружию. Разработчики сделали все возможное, чтобы они выглядели максимально реалистично и правдоподобно. Это касается и постельных сцен, ведь неспроста Майк Гэмбл, продюсер игры, заявил как-то, что из созданных BioWare эротических сценок вполне можно было снять «легкое кино для взрослых». Ниже мы представим список основных персонажей «Андромеды», с которыми можно начать роман, и расскажем, что нужно сделать, чтобы дойти с ними до кульминационного момента.

Примечание: для развития отношений со своими товарищами по команде стоит постоянно говорить с ними на «Буре» после выполнения личных или сюжетных миссий.

Кора Харпер

  • Раса: человек
  • Тип отношений: серьезные

Относится к расе людей и является бывшим офицером Альянса. Ее перевели по спецпрограмме (межвидовая интеграция военных сил) в подразделение десантниц Азари, которые называли себя «Дочери Тален». Благодаря своим невероятным биотическим способностям и немалому боевому опыту считалась лучшей преемницей на роль Первопроходца, если с Алеком Райдером что-то случится.

Кора – настоящий профессионал своего дела, которая может похвастаться отличным умом, высокой лояльностью и хитростью. К тому же она отлично разбирается в правилах, дабы в случае чего знать, как обойти их. Вы сможете закрутить с ней роман, начав с обычного флирта. Не стоит юлить с ней и пытаться выдать желаемое за действительное.

Роман: чтобы завязать с Харпер отношения вам необходимо постоянно беседовать с ней при появлении подобной возможности. Она будет делиться с вами своими мыслями и чувствами, постепенно раскрывая свою душу. В конце же девушка и вовсе расскажет вам свою сокровенную тайну и сообщит, в чем кроется ее неуверенность в себе. Плюс у вас появятся варианты для флирта.

Отметим, что при отсутствии вариантов флирта, стоит выбирать в диалоге левую верхнюю строчку для проявления своей заботы и внимания о девушке. Не забудьте выполнить задание на лояльность Коры, заключающееся в спасении ковчега, принадлежащего азари. Обязательно поговорите с ней после завершения этой миссии. Когда вы будете беседовать с ней, вовремя нажмите на правую кнопку мышки – в результате вы обнимите ее. Она оценит данный жест и расскажет вам о своих чувствах.

Не переставайте флиртовать и беседовать с ней. После посещения планеты Эос, которая находится в системе Пития (скопление Элей), она отправит вам электронное письмо. В этом сообщении девушка попросит вас встретиться с ней в этом новом мире. Если до этого вы не крутили ни с кем серьезного романа (исключением является Пиби), то вы сможете завязать с Корой романтические отношения. Будет показана постельная сцена.

Пиби

  • Раса: азари
  • Расположение: звездолет «Буря»

Полное имя – Плессария Б’Сэйл, но для друзей просто Пиби. Относится к расе азари и является обычным аутсайдером. Она была готова на все, чтобы стать частью программы Инициатива «Андромеда». В новую галактику ей удалось попасть на флагмане «Нексус», но практически сразу же после прибытия в точку назначения улетела с него. Ее очень интересуют технологии пришельцев и неизведанные места, которые можно посетить только в Андромеде.

Пиби является классической искательницей приключений, которая сначала делает, а потом думает. Впрочем, это не превращает ее в глупышку, просто она привыкла использовать свой ум для безрассудных действий, а не научных исследований. Ей чужды формальности и социальные нормы, из-за чего некоторые считают ее грубой, хотя на самом деле она просто слишком прямолинейная. К тому же вы вряд ли сможете заставить замолчать ее, если она сама этого не захочет. Подвешенный язык помогает ей выкручиваться из самых различных передряг.

Советуем заромансить ее игрокам, которые любят нестандартных и необычных личностей. С ней вы точно не соскучитесь. Чтобы привлечь ее внимание, нужно лишь вести себя свободно и не ограничивать свои действия правилами и законами.

Роман: для начала романтических отношений с Пиби вам придется выполнить парочку несложных квестов и нажимать на правильные варианты ответов в диалогах. Хоть азари и любит пофлиртовать с главным героем, но этого будет недостаточно для завязки полноценного романа. Первым делом вам стоит решить ее секретный проект «Технологии прошлого». Необязательно выполнять все задания из цепочки – достаточно разблокировать технику, создаваемую Пиби специально для вас. Так вам удастся узнать больше сведений об этой забавной азари.

Следующий этап отношений стартует при посещении планеты Айя. В определенный момент вы сможете найти пьяную Пиби в музее. Она расскажет вам о своих проблемах и начнет воспринимать вас более серьезно. Возвратитесь на корабль и опять поговорите с азари – девушка раскроет вам свои страхи и сообщит, почему постоянно находится на грани срыва. Тут появится кат-сценка, при которой вам нужно будет нажать на ПКМ.

Необходимо дать понять Пиби, что в этом нет ничего страшного (правый вариант в диалоговом меню) и задать ей вопрос о том, что она делает, чтобы расслабить свои нервы. Вы попадете в комнату Зеро-G и она спросит вас, не хотите ли вы присоединиться к ней. Следует принять приглашение.

Затем Пиби спросит, не хотите ли вы пошалить с ней. Она выдвинет лишь одно требование – никаких условий. После этого вы сможете переспать с Пиби. В будущем вам удастся отыскать ее в помещении со спасательной капсулой и пофлиртовать немного, дабы снова запустить постельную сценку. Кстати, она совсем не против, если вы решите ухаживать за другими персонажами, поэтому вам удастся заромансить не только Пиби, но и еще кого-нибудь.

Джаал Ама Дараев

  • Раса: ангара
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Представитель расы ангара, с которым главный герой повстречается в первой половине игры и сможет сделать его своим спутником.

Роман: после того как Джаал попадет на борт «Бури» в качестве спутника, вам нужно будет регулярно беседовать с ним после каждой миссии. Вначале вы не сможете флиртовать с ним или вести продолжительные беседы, однако после освобождения Мошаэ на Воельде появится первый романтический вариант в диалоговом меню. Вы сможете выбрать его при разговоре с Джаалом на борту корабля.

Можно будет сказать ему, что вам нравится его компания, и вы крайне заинтересованы им. Джаал ответит тем же. Для продолжения отношений с ним необходимо будет выполнить его миссию на лояльность. В этом задании – «Друг или Враг» (Friend or Foe) – вам предстоит посетить несколько планет и столкнуться с другим ангара по имени Акксул. В конце необходимо будет использовать терминал в конференц-зале «Бури», чтобы сообщить Джаалу, что Акксул завидует ему.

Когда вы завершите миссию «Охота за Архонтом», на ваш электронный ящик придет письмо от Джаала, который попросит вас встретиться с ним. Нужно отправиться в апартаменты пришельца и поговорить с ним. Он попросит вас помочь ему в спасении трех ангара от Акксула – это откроет вам доступ к следующей миссии на лояльность под названием «Плоть и кровь» (Flesh and Blood).

Этот квест приведет вас на Хаварл, где вам предстоит сделать важное решение. Акксул нацелит свое оружие на Джаала, а вы в свою очередь должны приставить пушку к голове Акксула, однако не стоит нажимать на курок. Хоть ваш противник и сделает выстрел, но он промахнется. В итоге Джаал поблагодарит вас и отправит вам в будущем письмо, где попросит встретиться с ним и его семьей.

Для этого следует просто сесть на планету и встретиться с матерью дома Джаал. При беседе с ней вы сможете обнять ее, что еще сильнее улучшит отношения с Джаалом. После этого он отведет вас в свою комнату, где признается вам в любви.

С этого момента вы не сможете строить серьезные отношения с другими спутниками (исключением является Пиби). После выполнения квеста «Путешествие в Меридиан», следует поговорить с Джаалом в Технической лаборатории корабля и выбрать в диалоговом меню вариант: «Я тебя обожаю» . Кульминация романа произойдет возле водопада.

Лиам Коста

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить только персонаж женского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Роман: чтобы начать отношения с этим персонажем вам необходимо пройти парочку сюжетных миссий и получить доступ к «Буре». Оказавшись на борту корабля, вы сможете взять задание на исследование Эоса. После основания аванпоста Продромос на этой планете вы сможете найти Лиама в одной из комнат, находящихся возле грузового отсека.

Необходимо помочь пареньку с перемещением дивана, а затем поговорить с ним – это является точкой налаживания отношений между Лиамом и Райдером. Во время этого разговора вы сможете начать заигрывать со своим собеседником, не забыв при этом выбрать в диалоговом меню следующий вариант ответа: «Мне нравится твоя компания» . Вы можете продолжить разговор и попытаться проявить свой интерес к Лиаму, однако он скажет, что недостаточно хорошо вас знает, а потому на этом ваш роман пока застопорится.

После завершения каждой важной миссии стоит возвращаться на «Бурю» и посещать Лиама, разговаривая и флиртуя с ним, чтобы повысить свои шансы на начало романтических отношений. Когда Джаал присоединится к вашей команде, вы сможете посетить апартаменты Лиама, чтобы увидеть разговор между ним и Джаалом. Никаких романтических опций тут не будет, однако вам обязательно стоит поучаствовать в этом событии, чтобы открыть больше вариантов в будущих беседах с вашим избранником.

Завершив задание на Воельде, где нужно освободить заключенных представителей расы ангара, необходимо вновь поговорить с Лиамом в его комнате, где он будет делать отжимания. Лиам покажется вам немного разозленным во время этой беседы, однако вы сможете его успокоить, и он решит рассказать вам о своих увлечениях, к примеру, вам удастся узнать, что на Земле он интересовался автомобилями.

В конце концов, Лиам расскажет вам, что его семья отправила ему его старую машину, которая является реликвией 21-го века. Он построил ее вместе со своей семьей. Хоть автомобиль вполне может никогда не достичь его вовремя мысль о том, что он находится в пути, делает его счастливым.

В этот момент появится диалоговая опция: «Мне нужен кто-нибудь, как и тебе» , которая приведет к возникновению интерактивной подсказки, показывающей, что нужно кликнуть по правой кнопке мышки. В результате начнется романтическая сценка.

Чтобы стать единственным партнером Лиама, необходимо выполнить его миссию на лояльность и встретиться с ним на Продромосе (планета Эос). Тем самым вам удастся довести свои отношения с этим персонажем до кульминационного момента.

Гил Броди

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить только персонаж мужского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные или легкий флирт

Роман: Гила можно найти неподалеку от Грузового отсека возле энергетического ядра «Бури». Большую часть времени он будет находиться именно в этой локации, поэтому вам не придется постоянно искать его для продвижения отношений с ним.

Во время первого разговора с Гилом необходимо выбрать следующий вариант диалога, чтобы начать роман: «Я могу сделать больше, чем просто объявится тут» . В последующих беседах с ним вы узнаете, что Гил очень любит покер и неплохо в него играет. Когда у вас появится возможность, обязательно согласитесь поиграть с ним в эту азартную игру.

После посещения планеты Айя и возвращения на «Бурю» следует пойти к Гилу и поговорить с ним немного, пока в диалоговом меню не появится ответ: «и что теперь?» , который приведет к улучшению отношений.

Гил является довольно непостоянным персонажем, а потому его настроение может резко меняться. По этой причине вам придется довольно часто беседовать с ним, чтобы продвинуть свой роман. Когда завершите миссию «Луч Надежды», опять побеседуйте с ним и выберите вариант: «Сбавь скорость, здоровяк» .

Как только закончите миссию «Охота за Архонтом», вам на почту придет письмо от Гила, где он попросит встретиться с ним на Продромосе. Если вы примите его приглашение, то сможете зафиксировать свой роман, а затем значительно продвинуть отношения, пообщавшись с Гилом уже на корабле. В результате он станет вашим постоянным партнером.

Рейес Видал

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: Кадара
  • Тип отношений: серьезные или легкий флирт

Роман: эти отношения заканчивая уникальной сценкой, которая открывает доступ к дополнительному контенту. Ниже мы отметим случаи, когда вам будут доступны варианты флирта, которые необходимо обязательно выбрать, чтобы заромансить этого персонажа:

  • «Никакой сделки со Слоун» во время миссии «Охота за Архонтом».
  • После допроса Вэна в баре Тартар.
  • Во время убийства в порту Кадара.
  • Во время квеста «Раздельная Верность» (Divided Loyalties) в убежище Роекаар.
  • Во время квеста «Раздельная Верность» при уходе из убежища.
  • Во время вопроса о кодовом имени Рейеса.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» в песне Кралла.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» на складе.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» при подведении итогов.
  • Во время квеста «Ночной выход» при посещении вечеринки.
  • Во время квеста «Ночной выход» при разговоре с Кеема Дохргун.
  • Во время квеста «Ночной выход» в кладовой.

Суви Анвар

  • Раса: человек
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только женского пола
  • Расположение: звездолет «Буря», сидит с левой стороны от галактической карты
  • Тип отношений: серьезные

Роман: Суви является персонажем, которого довольно легко заромансить, так как у нее нет миссии на лояльность, впрочем, игрокам предстоит достичь определенных этапов в отношениях с ней, чтобы продвинуться дальше.

Чтобы начать отношения с этой красоткой необходимо при первом разговоре с девушкой, который состоится на мостике «Бури», выбрать вариант флирта в диалоговом меню, то есть сказать: «Я могу показать вам» .

Этот вариант диалога является первым триггером для романа. Второй возникнет после создания аванпоста Продмос на планете Эос. Вернитесь на мостик «Бури» и снова поговорите Суви. В определенный момент выберите еще один вариант ответа с флиртом: «Нам следует поговорить об этом поподробнее» .

После завершения миссии «Луч надежды» необходимо вернуться на «Бурю» и вновь поболтать с девушкой вашей мечты, выбрав в диалоговом меню ответ: «Вы не одиноки» . Как только закончите задание «Охота за Архонтом», возвращайтесь на корабль и начните серьезные отношения с Суви. Правда, в этом случае вы не сможете создавать романы с другими персонажами. Исключением являются такие NPC как Кери Т’Весса, с которой можно продолжать флиртовать.

Для достижения кульминации в отношениях с Суви нужно пройти задание «Путешествие в Меридиан», а потом прочитать ее письмо, адресованное вам. Далее необходимо отыскать Суви в технической лаборатории «Бури» и поговорить с ней. Затем нажмите на ПКМ во время диалога, чтобы стартовала постельная сцена.

Кери Т’Весса

  • Раса: азари
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: станция «Нексус»
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: начать с ней романтические отношения довольно просто, так как вам не придется при этом выполнять миссию на лояльность или осуществлять другие трудновыполнимые задачи – вам предстоит лишь следовать квестовой линии задания «Путь Героя» . Оно начнется на борту «Нексуса» после первого разговора с директором Танном и Эддисоном. Главный герой получит письмо от Кери, в котором она изъявит желание взять у него интервью. При разговоре с ней в диалоговом меню обязательно появится вариант с флиртом, который необходимо будет выбрать, если вы решите заполучить себе подружку-азари.

После каждой важной миссии вам необходимо будет возвращаться на «Нексус» и беседовать с Кери, флиртуя с ней и продвигая тем самым свои отношения. Вот задания, которые вам предстоит выполнить, для того чтобы азари решила взять у вас новые интервью: «Лучшее Начало» и «Луч Надежды».

Последний этап начнется после завершения задания «Путь к Меридиану». После очередного флирта с ней у вас появится дополнительная опция, позволяющая продвинуть ваш роман с Кери намного дальше. Отметим, что вы вполне можете состоять в серьезных отношениях с другим персонажем – Т’Весса не будет против.

Ветра Никс

  • Раса: турианка
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Роман: после посещения планеты Эос, стоит пойти в грузовой отдел. В одном из помещений (арсенал) вы и отыщите милую турианку. Поговорите с ней, чтобы познакомиться поближе. При разговоре с туариночкой появится возможность флиртовать – стоит обязательно выбрать фразу «Вы импульсивная натура. Мне нравится» . Это продвинет ваши отношения с девушкой, хоть Ветра и постарается быстро завершить беседу.

Если вы снова поговорите с Ветрой спустя некоторое время и спросите ее, нет ли у нее кого-то особенного, то она не даст ответ, а тут же задаст встречный вопрос. Вам нужно будет ответить на него следующим образом: «Надеюсь, что скоро появится» .

После завершения миссии «Луч Надежды» на Воелде, нужно будет снова поговорить с турианкой, так как в диалоге появится новая опция, позволяющая развить вашим отношения с ней. Вы узнаете больше информации о ее семье во время этой беседы и сможете выбрать дополнительный вариант флирта, сказав следующее «ты слишком крута для этого» . Ей понравится ваш ответ.

Для улучшения отношений с Ветрой советуем вам постоянно брать турианочку на миссии, читать и подтверждать ее письма и стараться флиртовать с ней во время каждой беседы. Как только вы завершите задание «Охота за Архонтом», вам удастся вновь поболтать со своей избранницей по душам и сказать ей, что было бы неплохо отправиться в какое-нибудь совместное путешествие. После этого разговора вы получите на почту письмо, в котором Ветра пригласит вас поехать на Сульфур-Спрингс, находящийся на Кадаре.

Вам предстоит принять участие в гонке с Ветрой, в которой побеждает тот, кто первым взберется на вершину скалы. Вам нужно будет выбрать награду за победу в этом соревновании. Советуем вам не обманывать турианку и не использовать реактивный ранец, а лучше и вовсе дать ей победить.

Как только вы оба окажетесь на вершине утеса, Ветра спросит вас, реальны ли ваши чувства к ней. Если вы хотите продвинуть свой роман, то ответьте «да» . Затем появится подсказка о срочных действиях – нажмите на нужную кнопку и поцелуйте тем самым турианочку. С этого момента вам не удастся строить серьезных отношений с другими персонажами. После выполнения задания «Путь к Меридиану» снова поговорите с Ветрой, чтобы просмотреть интересную сцену с ней.

Лекси Т’Перро

  • Раса: азари
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только мужского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: заслужить доверие Лекси довольно легко, так как для этого вам придется выполнить всего одну миссию на лояльность. К тому же не нужно будет ни с кем сражаться – просто поговорите с девушкой.

Для разблокировки миссии «На дне бутылки» вам стоит развить свои отношения с Лекси (просто беседуйте с ней). Когда вы получите доступ к заданию, отправляйтесь на «Бурю», чтобы поговорить с азари.

Однако ваша команда сообщит, что Лекси ушла и ее можно найти в баре «Вихрь» в общей зоне «Нексуса». Она будет в депрессии, поэтому постарайтесь поддержать ее, похвалив за отличную работу. Это и будет пределом ваших романтических отношений с ней.

Авела

  • Раса: ангара
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только мужского пола
  • Расположение: Ая
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: варианты флирта появляются уже во время первого разговора, который состоится на Айе. Чтобы встретить ее там вам нужно будет посетить Эфру, а потом пробраться к скамье подсудимых. Она даст вам несколько разных квестов, выполнение которых позволит продвинуть отношения с ней.

Для начала романа при разговоре с Авелой в доках необходимо выбрать в диалоговом меню следующую фразу: «Чтобы встретить таких людей, как ты» . Следующая возможность продвинуть отношения появится при выполнении миссии «Восстановление Прошлого». Нужно будет отправиться в музей на Айя, а потом поговорить там с девушкой-ангара.

Третий триггер возникнет при прохождении задания «Забытая история» – вам предстоит опять пойти в музей и снова поболтать с Авелой. При разговоре с ней необходимо выбрать следующие варианты диалога:

  • Я сделал это для тебя.
  • Ты поняла.
  • Не все, благодаря тебе (откроется после возвращения инструмента).
  • Надеюсь, мои шансы возрастут (после возвращения статуэтки).

Если вы выберите какой-нибудь другой ответ, то не сможете продвинуть свои отношения дальше и завалите роман с Авелой. В случае успеха следующий шаг следует предпринять после завершения квеста «Путь к Меридиану». Вы получите от девушки электронное письмо.

Прочитав письмо, отправляйтесь к водопаду на Айе и поговорите с Авелой. Затем выберите опцию со вторым поцелуем. Это и станет кульминацией небольшого флирта с ней.

Особенности романтических отношений

Нельзя не отметить, что у ваших потенциальных партнеров могут быть собственные желания и личные квесты, а потому если они не узнают вас достаточно хорошо, то вряд ли начнут строить с вами серьезные отношения. Прочим персонажам не нужно досконально знать вашу биографию. К тому же они не заинтересованы в длительных романах и согласны на обычные интрижки, а потому вы сможете довольно быстро добраться до своей первой постельной сцены. В любом случае NPC будут открыто вам говорить, что не против начать встречаться с вами, поэтому если вы не окажетесь недоразвитым пнем, то сможете легко уловить их намеки.

В результате разработчики заметно поменяли концепцию романтических отношений в игре, пытаясь сделать их более правдоподобными. Отныне игроки смогут отыскать себе партнера, как для обычного флирта, так и для полноценного романа с любовью всей своей жизни.

У вас было когда-то такое, что вы пересматриваете какой-нибудь момент, и потом начинаете ценить его гораздо больше, чем в первый раз?

Научно-фантастический опус от Bioware является идеальным пример такого рода. Созданный мир Bioware впечатляет, вмещает в себя очень подробные знания вплоть от того, почему различные космические гонки в галактике не увенчались успехом и до того, какой именно чужеродный сплав содержится в пистолете.

Они действительно продумали все. А конец третьей части показывает, что происходит, когда издатель ставит сроки и требования студии, которой на самом деле нужно больше времени (подробнее об этом позже). Заглянем за кулисы и узнаем о различных аспектах создания игры.

Итак, независимо от того, каково вам было, когда финал растоптал ваши мечты и «разрушил» весь восторг, есть объяснения, почему так случилось. Не говоря уже о множестве других интересных фактов, которые заставят вас влюбиться в этот мир.

17. Явик должен был быть в основной игре

Да, так задумывалось, когда он еще не был «однодневным DLC», важная фигура в сюжете протеанец Явик (Джавик) изначально был неотъемлемой частью третьей истории ME.

Bioware пришлось удалить его, встретившись со смешно жесткими требованиями EA в плане даты выпуска. Они наспех добавили его в DLC ради реализации своей первоначальной задумки.


16. Изначально было название «Science Fiction X»

Пока придумывалось это крутое название, которое мы имеем сейчас, вышеупомянутое рабочее имя продержалось чуть ли не до розничной торговли. Но поскольку Bioware разработала целые мифы о взаимодействии человечества с прославленными полями «Mass Effect», они решили соответствующе переименовать игру.


15. Мордин Солус был вдохновлен Клинтом Иствудом

Если поставить персонажей рядом, сразу становится видна схожесть. Но даже если дизайн Салариана был смоделирован на основе олдскульного лампоголового пришельца из 50-х, вечно серьезный морщинистый и угрюмый Мордин был взят из стареющей легенды киноэкрана Клинта Иствуда.


14. Модель, с которой взято лицо командира Шепарда, не хочет иметь ничего общего с игрой

Возможно, звучит немного резко, но, учитывая, что у Марка Вандерлоо (голландская модель, чье лицо использовали в персонаже Шепарде) был нулевой контакт с пресс-материалами игры и он даже отклонил предложение сыграть командира на Comic Con"е, то можно сказать, что он не хотел связывать себя с игрой или ее фанатами.


13. Есть несколько скрытых романов

Наверняка вы подумали, что здесь замешан только Шепард.

Но во всех трех играх есть другие романы, которые случаются в зависимости от определенных вариантов: Тали и Гаррус заведут интрижку, если вы не сведете их с кем-нибудь другим, нормандские инженеры Кен и Габби - тоже, и в Цитадели DLC, если Эшли или Вега не являются вашими другими половинками, они найдут свое счастье друг в друге.


12. Базз Олдрин озвучивает Смотрящего на звезды

Хотя его работа не настолько грандиозна (мужчине было около 82 лет во время записи), голос всемирно известного астронавта Базза Олдрина звучит в последних строках трилогии, когда персонаж Смотрящий на звезды рассказывает вашу историю от лица «Шепарда».


11. Вы должны были сражаться с Призраком в «Mass Effect 3»

Возвращаясь в финальной игре к тому, как все начиналось, изначально вы должны были расправиться с Призраком в битве в стиле Сарена, пока он медленно поддавался внушению Жнеца.

Видимо команда решила, что это будет слишком похоже на первую игру и слишком «видео-игрово» (то есть гигантский робот-ребенок в ME 2 был нормальным?), и сделали финальную сцену в виде словесной перепалки.


10. Роман с Гаррусом был добавлен по просьбам поклонников

После выпуска первой игры и полюбившихся всем турианцев поклонники засыпали просьбами о романе во второй и третьей игре. Не пропустите такую сладкую и милую любовь.


9. Ваша команда должна была умереть во время штурма на последнего Жнеца

Если вы тоже воспылали ненавистью в 2012 по поводу того, почему члены вашей команды бросили вас в момент, когда нужно было идти на другую планету, то вот ответ: потому, что их не должно было быть там изначально.

Все, кого вы выбрали себе в команду, в конечном счете умрут на вашей стороне. Из-за этого их жертвы станут мотивацией отомстить Жнецам. Но потом в расширенной вырезке исправили мотив: вся команда просто... исчезла.


8. Игра переживает, когда вы отправляетесь исследовать Уран

Если у вас нестандартное мышление, вы уже могли это заметить.

В «Mass Effect 2» в одной части игры идет добыча различных типов материалов в открытой галактике. Если вы берете свой корабль, чтобы отправиться к Урану и беретесь за исследование, СУЗИ заметит: «Вы серьезно, командующий?» прежде, чем скажет: «... отправиться на исследование Урана» в шутку.


7. Ивонн Страховски - «идеальная женщина»

Великолепная Ивонн Страховски тоже послужила основой для безупречно разработанного лица Миранды Лоусон.

Самое смешное, что во вселенной игры вам говорят, мол, она нуждается в экстенсивном биологическом перемонтаже и различных экспериментах, чтобы стать «идеальной женщиной», которая сможет соответствовать всем мужским желаниям в плане внешности. Но в реальной жизни Страховски и так является сногсшибательной девушкой.


6. Лица кроганов основаны на летучих мышах

Хотя в «Mass Effect» итак присутствует длинный и скучный список биологического воздействия по всем направлениям. У кроганов в частности чрезмерно помятые и сварливые лица основаны на летучих мышах. Только они еще с доспехами и армированной кожей.


5. Актер, озвучивающий Шепарда, также работал над Ворком и другими

Стоит выразить уважение Марку Миру (актер, озвучивающий командира Шепарда) за то, что его голосовые связки гораздо эластичнее, чем он сам думает.

Мир помимо озвучки Шепарда иногда преуспевал в озвучивании демонов вроде Ворка и даже вялого полусонного Ханара. По мере развития игры его роли становятся все более разнообразными.


4. Большинство игроков выбрали Парагон

Несмотря на то, что Fox News и другие заводили новости на тему «Все потеряно!», когда «Mass Effect» оклеймили, как какой-то убер-насильственный «секс симулятор», когда появилась игра «Mass Effect 3», 64% людей выбрали Парагон.

У человечества еще есть надежда!


3. Асари были созданы исключительно как раса красивых женщин

Пытаясь выполнить пожелания всех поклонников научной фантастики, Bioware пришла идея о другой расе, которую стоило добавить в игру. И в этой расе должны быть только красивые женщины.

Лиара является фаворитом и веским доказательством этой идеи.


2. Саларианцы - это прототип расы пришельцев из 1950-х

Возможно, вы просто решили, что это такая графика, но раса саларианцев были основана на дизайне олдскульных на вид пришельцев, которые всегда появлялись в кадрах с похищениями, а также из фильма «Пол» 2011 года с участием Сета Рогена.


1. «Mass Effect» существует только благодаря «Звездным войнам»

История гласит, что компания LucasArts предложила Bioware создать игру, которая была бы связана с Эпизодом 2, или которая будет раскрывать события за тысячи лет до оригинальной трилогии «Звездных войн» .

Bioware с радостью согласилась на последний вариант и создала «Knights of the Old Republic» , феноменальную игру. Но по мере проработки проекта, и по его завершении, им захотелось гораздо больше творческой свободы, делать то, что им заблагорассудится. Таким образом, они отказались от очередной игры, связанной со «Звездными войнами», и приступили к проекту, который в конечном счете станет «Mass Effect».

Вам понравилась трилогия "Mass Effect"? Оставляйте свои комментарии ниже.

Больше репостов, больше интересных материалов.

Сейчас уже как-то подзабыто, что НФ в своей чистой форме - весьма специфический жанр, требующий от автора значительных познаний в науке. На нескольких примерах я покажу, почему детище Дрю Карпишина по сути не является чистой научной фантастикой, поскольку грешит большими, воистину галактических масштабов научными ошибками.

1. Почему корабли с нуль-элементным ядром
не смогут летать быстрее скорости света?


Теория Mass Effect гласит, что при формировании поля эффекта массы все попадающие в него объекты существенно изменяют свою массу. То есть 2000-тонный космический фрегат при включении нуль-элементного ядра может потерять до 99,999% своей массы и превратиться в 20-килограммовую модельку в масштабе 1:1. Считается, что в этом случае даже маломощный (хоть и очень эффективный) ионный двигатель сможет придать кораблю весьма солидное ускорение. А уж термоядерная горелка с удельным импульсом в десятки килосекунд или, более того, аннигиляционный антипротонный движок (будем условно считать его еще на порядок более эффективным), казалось бы, реально могут запулить потерявший массу корабль черт знает куда.
Увы, нет. Поскольку есть маленькое но. Точнее, даже два.
Во-первых, потеря большей части массы никак не увеличивает скорость света ни внутри поля масс-эффекта, ни снаружи. Это просто чушь, написанная в стиле «как известно». Ничего не известно. Уменьшение массы объекта, как ни крути, не позволяет увеличить скорость света, поскольку она вообще никак не связана с физическими характеристиками самого объекта. Скорость света в вакууме инвариантна. И точка!
Во-вторых, авторы идеи ССД не учли, что вместе со снижением массы объекта практически до нуля, снижается и масса рабочего тела двигателя, который при всей своей фантастичности остается сугубо тупой реактивной железкой. Поток рабочего тела формирует импульс и соответственно перемещает космический корабль реактивной тягой.То есть даже если корабль будет весить 1 грамм вместо 10.000 тонн, то его тяга пропорционально уменьшится, и он будет разгоняться точно так же, как если бы уменьшения массы не происходило.

2. Почему не будет стрелять оружие на базе ME?

По той же самой причине, почему не будет летать корабль со сверхсветовой скоростью. Даже если мы уменьшим массу пули в тысячу раз, на выходе из поля масс-эффекта эта масса вернется, причем скачком. Простейшие уравнения суммарного импульса системы покажут, что пуля просто резко затормозит из-за внезапно возросшей массы (равносильно одновременному цеплянию гири к быстро двигающемуся шарику от подшипника). Ну и не будем забывать: согласно визуализации в игре, пули летят примерно в шесть-десять раз медленнее, чем выпущенные из АК-47, что еще раз перечеркивает все эти ME-выкрутасы с оружием. Это выглядит довольно забавно, если вспомнить выдержку из Кодекса, где говорится, что «скорость пули в современном оружии уже достигла максимально возможного значения».

3. Почему азари - самая неестественная
инопланетная раса в Галактике?

Даже если предположить, что эволюция азари шла сходными путями с эволюцией людей (а мы знаем, что это не так - протеане усиленно помогали азари развиваться), крайне (!) маловероятно, чтобы при этом голубокожая однополая раса, выросшая из морских млекопитающих, стала на 95% повторять внешность людей, потомков сухопутных приматов. Однако следует отметить, что «щупальца» азари (на самом деле хрящевые отростки) вполне могут быть таким же защитным механизмом, оберегающим голову от внешних факторов, как и волосы на голове у человека. Более того, физическая защита черепа с помощью хрящевых тканей более эффективна, да и теплорегуляция с их помощью также вполне возможна - еще бы понять как. Вообще, что касается теплорегуляции, то тут есть большой простор для фантазии, ибо у азари с этим точно должны быть какие-то существенные отличия от человека. Хотя бы потому, что голубокожие не потеют (иначе бы у них у всех были брови, а не только у Лиары и Бенезии исключительно ради большей кавайности дочки).
Другая очень неестественная для гуманоидов фишка азари - уши без раковины. Их строение напрямую диктует для азари крайне посредственную локализацию источников звука во фронтальной части звуковой панорамы. При этом известно, что в культуре азари музыка имеет очень важное значение. Скорее всего, для восприятия звуковой картины азари используют еще какие-то органы, которые не связаны напрямую с ушными складками. Но скорее всего, создателям ME просто был категорически необходим ультрагуманоидный класс инопланетян наподобие минбарцев из «Вавилона-5» или вулканцев из «Зведного пути». В любом случае, физиология и внешность азари не гармонируют ни друг с другом, ни с условиями развития их цивилизации.

4. Почему геты - не настоящий ИИ?

Потому что будь они в самом деле расой связанных между собой программ, способных использовать технологические ресурсы Создателей, то геты ни за что бы не выбрали антропоидную форму для большинства своих боевых платформ. Многочисленные исследования биомоторики уже доказали, что человек на самом деле имеет крайне неэффективную и нерациональную конституцию в плане межвидовой конкуренции, и только развитие мозга и, как следствие, навыки создания орудий труда и войны позволили homo sapiens выйти на локальную вершину эволюционной пирамиды. Геты же противоречат как эволюционным законам (не создают сложных орудий труда физического плана), так и элементарной прагматике в создании боевых платформ, которые (кроме Колоссов) копируют человеческое тело - как уже говорил, весьма неэффективное по биомоторике и потому заведомо проигрышное в боевых действиях. И уж тем более, будь геты в самом деле интеллектуальны, они бы не стали бы использовать внешнее, крайне инерционное, а потому медленное в прицеливании оружие.

Собственно пока гуглил картинки для запила сего бложика наткнулся на забавную статью - оказывается некий русский ученый Владимир Леонов в 1996 году в своей статье описал нечто, названное им кварконием. Причем этот кварконий может ложится в основу неких антигравитационных двигателей... ну в общем мир богат на всяких "непризнанных гениев", мозг которых порой генерирует адский трэш... но все равно забавно что он не судится с Bioware, слямзивших его идеи вдоль и поперек. А ведь некисло может бабла срубить.

Но вернемся к более признанной физике. Собственно нулевой элемент в плане периодического закона Менделеева... да именно того, в чью честь названная табличка болтается в каждом школьном кабинете химии, вне зависимости есть ли "химия" (то есть реактивы) в этом кабинете... хотя собственно он первый вариант данной таблички и нарисовал... Да, вообще не сбивайте меня, о чем же я писал... Собственно в нынешней, расширенном варианте таблички... нет не в тот, в которого(й) тебя школьник(ом) тыкала злая училка химии, а со всякими минусовыми элементами (проще говоря - с антивеществом) и более экстремальными атомами (там еще есть такая вещь как мюоний) теоретически возможен такой элемент как нейтроний. Ну как возможен, его один "изотоп" известен - свободный нейтрон, с временем полураспада 614 секунд, но возможно существование теоретически нестабильного динейтрона и стабильного или долгоживущего тетранейтрона.

Но не смотря что нейтроний и его изотопы могут занять нулевую ячейку (так сказать плюс ноль ячейку, так как возможен и антинейтроний), он не обладает волшебными свойствами нулевого элемента во вселенной МЕ. Но в элементарной физике есть такая частица как бозон Хиггса... да, да, да, именно тот для которого строился Большой Адронный Коллайдер. Так он отвечает за инерционную массу. Вот он теоретически может работать как нулевой элемент МЕ, но создание подобных установок, если это возможно - задача будущего, возможно далекого.

Mass Effect и дедушка Эйнштейн

Вся современная физика основана на теории относительности Эйнштейна, в которой содержится общеизвестная формула:

При этом за аксиому принято то, что ничего в этом мире не может двигаться быстрее света. Но только свет и может двигаться с этой скоростью - разогнать даже элементарную частицу до скорости света невозможно, так как ее масса по мере приближения к данной скорости возрастает, плюс есть еще забавные эффекты со временем, типа год полета для обитателей корабля будет равен многим тысячам лет для тех кто на нем не летит. Практически ничто не может двигаться быстрее, но...

Собственно теория Альберта Эйнштейна создавалась для того, чтобы объяснить то, что не могла объяснить классическая теория Ньютона, то есть теория Ньютона - это частный случай теории Эйнштейна. Но современных физиков не устраивает и теория Эйнштейна.

Переменная m, то есть масса, на квантовом уровне как-то завязана с уже упомянутом мною бозоном Хиггса или она же именуется "частицей бога". То есть сродством частиц с этим бозоном и определяется инерционная характеристика, она же масса. То есть в реальности m=ab (может и большее число переменных).

Насчет константы c, она же скорость света... тут не все так однозначно. Существует теория, в которой на ранних этапах существования Вселенной скорость света существенно была больше нынешней, но затем упала до нынешнего значения. Вполне возможно эта константа сильно завязана с темной энергией и темной материей, которые могут создавать для света некую "среду преломления", замедляющего его... хотя возможно и несколько иная возможность.

Вспомним что такое скорость - это расстояние проходимое в единицу времени. ВРЕМЕНИ, Карл!!! Несмотря что человечество много тысяч лет топчет эту планету, мы до сих пор не знаем что такое время. Мы можем его измерить, но не понимает что это такое. Возможно если дать по тормозам или наоборот, разогнать некую временную переменную, то изменится и скорость света.

Корабли, которые не могут лететь...

Не, немного переборщил, лететь они могут, но сверхсветовую они никогда не разовьют по одной причине - но для преодоления скорости света у них нет достаточной тяги. Почему? Вспомним второй закон Ньютона.

Тяга любого реактивного двигателя пропорциональна скорости вытекающего из него газа. Если понизим вес рабочего тела, но разгоним его посильнее - тяга не изменится. Можно конечно сконфигурировать масс поля так, чтобы разгонялось вещество с обычной массой, но толкался облегченный корабль. Но не облегченное вещество не может разогнать корабль до сверхсветовых, а у облегченного - тяга будут микроскопическая.

Не сильно ситуацию изменяют и антипротонные двигатели военного класса, подобные двигателям SR1/2 "Нормандия", которые по сути являются фотонными, то есть рабочим телом по сутия является свет. Но все равно импульса не хватит чтобы разогнатся до скорости света.

Плюс еще одна проблема - релятивистское замедление времени. Теоретически при изменении скорости света возможно этот ацкий ахтунг сдвинится на более высокие скорости, до которых корабль не разгоняется. Во вселенной Star Wars для этого используется релятивистская защита, которая не дает кораблю перемещаться и во времени, но во вселенное ME о такой технологии не упоминается.

Оружие, которое не стреляет...

Очередной недопил со стороны разрабов. Допустим в стволе разгоняется некий облегченный боеприпас, но что произойдет когда он выйдет за пределы масс-полей? Его масса возрастет, а скорость останется той же? В данном случае банально бы нарушился закон сохранения энергии, так как это было бы равноценно что из ниоткуда появилась вспомогательная энергия. В реальности его скорость упадет.

скрытый текст

Второй довольно спорный момент - это калибр. Думаю каждый стрелявший из пневмата понимает что на каком-то либо существенном расстоянии попасть в что-то ну почти нереально - пулька теряет скорость и очень большой разброс стрельбы. А так же не просто так пули снайперских винтовок делают как можно тяжелее - у СВД калибр 7.62, а у винтовки рекордсмена по дальности, M99 "Barett", калибр вообще 12.7 или 10.6. В реальности оружие МЕ имело бы хорошее преимущество только в вакууме, где нет проблем с торможением пули атмосферой.

Mass Effect 3 оставила своим пользователям меньше возможностей для развития любовных и романтических отношений . Этому моменту в игре уделено гораздо меньше времени, чем раньше, но тем не менее он есть. Пользователи могут развиваться связи со старыми персонажами или выбрать новых коих в игре представлено достаточно много. В этом нет ничего удивительного, ведь на кону стоит благополучие всей галактики, а точнее ее существование, поэтому отвлекаться на любовь некогда и не серьезно. Все сцены любви можно будет увидеть на финишной прямой игры, а именно незадолго до атаки на базу «Цербер». До этого, все, что может увидеть пользователь – признания в любви, поцелуи и иногда постель, если отношения выходят за рамки стандартных.

Mass Effect 3 романтические отношения со спутниками

Итак, в игре появилась возможность развить новые романтические отношения с женскими и мужскими персонажами, а также продолжить старые. При игре за героя мужского пола можно рассчитывать соблазнить следующих новых девушек – Эшли Уильямс, Диану Аллерс, Лиару Т’Сони, лейтента Кортез и Кайдэн Аленко. При игре за девушку у нее есть возможность подружиться с Кайдэн Аленко, Дианой Аллерс и Самантой Трейнор.

Старые отношения возможны с Тали’Зора, Лиарой Т’Сони, Мирандой Лоусон и Джеком при игре за мужчину. При игре за женщину только с Гаррус Вакариан. Джейкоб Тейлор согласится лишь обсудить былое, но заново вступать в любовную связь он не согласен. Также нельзя продолжать строить отношения с Джеймсом Вегой, Сузи и Явиком, здесь дают о себе знать пятьдесят лет спячки, от которой еще нужно отойти.

Если правильно общаться с некоторыми героями, то можно добиться между ними симпатии, а после этого и романа. В частности такое можно проделать с Сузи и Джокером. Чтобы понять, как здесь следует себя вести необходимо внимательно читать сообщения, которые поступают на терминал коммандера, расположенные в «Нормандии». Самым явным звоночком является приглашение от друзей и партнеров встретиться. Как правило, эти встречи проходят в Цитадели на самых разных ее уровнях. Это может быть кафе «Аполло» или клуб с говорящим названием «Чистилище».

Не стоит обманываться на счет Дианы Аллерс. Она приглашает в гости только если у героя нет серьезных отношений, да и то после этого приглашения можно начинать строить новые отношения с другими персонажами, так как с Дианой продолжения не будет.

Особенностью третьей части Mass Effect является невозможность перебирать между партнерами и периодически их менять. Разработчики сделали ставку на верность, поэтому об этом забывать не стоит и если уж положено начало одним отношениям, то о других стоит забыть, благо в конце игры есть маленькая хитрость, которая позволит увидеть все, но не играть каждый раз заново.

Что делать, чтобы завести роман в Mass Effect 3 и как его после этого развивать.

Эшли Уильямс или Кайден Аленко, секрет успеха.

  1. Прийти в госпиталь и навестить там выбранного персонажа, не следует пренебрегать беседой с врачами, это пригодится.
  2. В лавке «Снабжение Сирта» необходимо купить книгу Теннисона или бутылку виски. Один из этих предметов следует подарить во время посещения в больнице.
  3. Вернувшись после выполнения миссии «Приоритет: Палавен» нужно еще раз сходить в больницу.
  4. При ссоре с Удиной необходимо держать себя в руках и не убить оппонента.
  5. После приглашения в кафе «Апполон» обязательно согласиться на встречу, которая станет кульминацей.

Отношения с Лиарой Т’Сони.

  1. После выполнения миссий Лиару следует посещать в ее каюте на корабле «Нормандия», где проводить с ней время за беседами на разные темы.
  2. Прийти на встречу в «Аполло», где сделать все, чтобы примирить ее с Этитой.
  3. Прийти на последнюю встречу, которая состоится на рынке «Меридиан».

Роман с Тали Зора.

  1. По окончанию миссии «Дредноут Гетов» девушка предложит заново начать отношения. На это предложение следует согласиться.
  2. Прежде чем перейти к выполнению миссии «Приоритет: Раннох» необходимо пройти несколько побочных миссий и затем заглянуть на терминал коммандера. Там будет письмо от Тали. После этого девушку нужно пригласить в гости к себе в каюту. Там состоится важный разговор. Если этого не сделать то отношения прервутся.
  3. Прежде чем выполнять «Приоритет: Раннох» нужно встретиться в Цитадели.
  4. После окончания задания «Приоритет: Горизонт» следует отправиться в бар, там герой встретит пьяную Тали с которой нужно будет еще раз поговорить.
  5. При прохождении миссии «Приоритет: Раннох» возникнет кульминационный момент в конфликте землян и гетов. Здесь Тали Зора может погибнуть и этого допустить нельзя.
  6. После возвращения с планеты должна состояться беседа в инженерном отсеке на «Нормандии».

Развитие отношений с Мирандой Лоусон.

  1. На терминал придет письмо от девушки, после чего необходимо отправиться в доки, чтобы встретиться с героиней.
  2. В офисе Спекторов есть терминал, с которого необходимо поговорить с Мирандой.
  3. Последний шагом станет встреча в квартире, где девушке будет угрожать опасность, если на встречу прийти, то она выживет, если нет, то погибнет.

Роман с Кортезом.

  1. В перерывах между заданиями необходимо спускаться в доки с челноками корабля «Нормандия» и беседовать с Кортезом.
  2. Убедить мужчину отправиться в Цитадель.
  3. Прийти на встречу в Цитадели на уровне доков D24.
  4. На уровне Доки: Зона Хранения нужно поддержать Кортеза, который будет скорбеть рядом с мемориальной стеной.
  5. В клубе «Чистилище» вместе выпить и потанцевать.

Отношения с Самантой Трейнор.

  1. Между заданиями необходимо беседовать с девушкой у навигационных карт.
  2. По окончанию задания «Приоритет: Цитадель II» прийти турнир по шахматам в капитанской каюте и пригласить туда Саманту.

Гаррус Вакариан согласится на отношения после следующих действий.

  1. По окончанию задания «Приоритет: Палавен» отправиться на орудийную батарею и там поговорить. В ходе разговора нужно возобновить отношения.
  2. Встретиться еще раз после возвращения с Тучанки.
  3. Согласиться на свидание в Цитадели.

Отношения с Дианой Аллерс, репортером.

  1. Разрешить сопровождать команду на «Нормандии».
  2. На инженерной палубе навещать в личной каюте между выполнением заданий.
  3. Пригласить в свою каюту, чтобы согласиться провести интервью, используя флирт и обаяние объявить о желании построить отношения.

Отношения с Джек.

  1. Во время задания «Академия Гриссома: Эвакуация» встретиться с Джек.
  2. Во время встречи от всей души поприветствовать. Сделать это без хамства.
  3. Когда начнется отступление, герой окажется в челноке, здесь необходимо сделать действие отступника.
  4. После прочтения письма на терминале согласиться встретиться в «Чистилище».
  5. Предложить снова начать отношения.

Со всеми партнерами есть точка невозврата, после которой начать отношения с другими будет нельзя.

  • Эшли Уильямс или Кайден Аленко – встреча и разговор в «Аполло»; .
  • Талли Зора – беседа в инженерном отсеке после окончания миссии «Приоритет: Раннох»;
  • Гаррус – свидание в здании Цитадели;
  • Кортез – встреча в «Читилище»;
  • Лиара Т’Сони – после миссии «Мессана: Сигнал Бедствия» произойдет разговор на Цитадели;
  • Саманта – встреча в каюте после шахматного турнира;
  • Джек – разговор в «Чистилище».

Не для всех героев были созданы полные сценки любовных отношений. Они достались Эшли Уильямс и Кайдену Аленко, Лиаре Т’Сони, а также Миранде Лоусон. Саманта Тейлор такую сцену не получила, но есть сцена в душе, которая все компенсирует. Тали Зора получила весьма эффектную маску и костюм. Остальные персонажи остались без роликов.

Для того, чтобы просмотреть все ролики не проходя каждый раз игру заново можно изменить файл сохранения, который должен быть сделан после финального выбора, но перед началом атаки база Цербера. Для этого в программе Gibbed Mass Effect 3 Save Editor необходимо это сохранение открыть. Далее во вкладке Romance в поле с именем заинтересовавшего персонажа поставить галочку. Не стоит ставить галочки для тех персонажей, которые не доступны для отношений игроку иначе это повлечет вылеты и ошибки игры. Далее измененное сохранение нужно закрыть, загрузить на место первоначального и продолжить игру. Проделывать этот трюк можно неограниченное число раз.